01 Коммуникации в современном мире
- Трансформация профессий: новые задачи и реалии рынка.
- Коммуникационный круг 20х годов 21 века.
- Пиар, реклама и маркетинг. В чем отличия.
- Проектирование и организация бизнес- процессов: как объединить несколько отделов в совместной работе над выполнением коммуникационной стратегии?
- Позиционирование и ценности.
- Бренд компании и личный бренд: построение и управление.
- HR-бренд.
- Коммуникационная стратегия.
- Как построить эффективный отдел маркетинговых коммуникаций.
- Как PR влияет на продажи.
02 Специальные PR мероприятия. Пресс- конференции
- Специальные PR-мероприятия. Типы, форматы, тонкости работы.
- Классические и новые форматы событий. Целевые группы. Планирование.
- Как выбрать подходящую форму и качественно организовать встречу с представителями медиа?
- Проведение онлайн-мероприятий. Подготовка спикеров к выступлению.
- Тур для прессы и блогеров.
- Экскурсия. День открытых дверей. Презентация.
- Круглый стол. Прием. Коктейль. Светские события.
- Выставка. Рекламные мероприятия.
- Флешмоб. Челлендж.
- Кросс-промо.
03 Новые медиа, контент и работа с ними
- Новые медиа, эпоха цифры и конвергентная журналистика.
- Модель PESO. Пресс-релизы.
- Правила работы с журналистами, блогерами, лидерами мнений.
- Контент-маркетинг.
- Роль контента в В2В / В2С.
- Современные форматы контента.
- Трафик.
- Информационные потоки и FLOW-контент.
- Создание редакции и подбор персонала.
- Мониторинг.
04 Внутрикорпоративные коммуникации
- Введение в корпоративные коммуникации.
- Построение внутренних коммуникаций.
- Корпоративная культура и мотивация.
- Гифтс-маркетинг: введение.
- Применение гифтс-маркетинга.
- Гифтс-маркетинг для разных компаний.
- Мерчендайзинг.
- Кризисные коммуникации.
- Работа с хейтерами и соцсетями.
- Оценка эффективности PR-деятельности.
05 Автоматизация продаж с помощью чат-ботов в соцсетях и мессенджерах без программирования
- Чат-бот и его практическое применение.
- Универсальная схема чат-бота и автоворонки.
- Примеры рабочих чат-ботов.
- Построение логики (структуры) чат-бота.
- Сборка бота в конструкторе BotMan.
- Возможности интеграций в вашем боте.
- Сегментация подписчиков и рассылка.
- Создание подписных страниц для входа в бота.
- Аналитика воронки, дополнительные возможности.
- Актуальные каналы трафика в бота.
06 Личный бренд руководителя: формирование и продвижение
- Введение в Self-брендинг. Особенности личного, экспертного и карьерного брендинга.
- Особенности развития личного бренда через экспертность. Точки контакта.
- Алгоритм создания и развития личного бренда руководителя.
- Экспертный блогинг для руководителя. Выбор платформы для ведения блога.
- Организация работы, оформление профиля блога. Необходимое оборудование.
- Создание уникального контента. Фото и видео.
- SERM. Взаимодействие со СМИ. Как эффективно работать с Pressfeed.
- Практические и научные статьи. Написание книги.
- Спикерство, как эффективный способ развития личного бренда.
- Продвижение и монетизация личного бренда руководителя.
07 Место диджитал-маркетинга в общей маркетинговой стратегии компании/бренда
- Понятие диджитал-маркетинга: цели, инструменты Digital – маркетинга, маркетинговые процессы.
- Особенности формирования стратегии маркетинга в цифровом мире: влияние цифрового мира на мир маркетинга.
- Определение спроса на продаваемые товары и/или услуги.
- Исследование конкурентов в диджитал-среде: зачем проводить конкурентный анализ, способы определения конкурентов.
- Исследование целевой аудитории. CJM, Jobs to be done.
- Стратегии продвижения в интернете: уровни маркетинговых стратегий, типы управления маркетингом.
- Этапы разработки стратегии продвижения в интернете.
- Составление маркетингового плана продвижения: виды и элементы маркетингового плана.
- Обзор существующих систем статистики и аналитики: какой бывает аналитика, инструменты аналитики, data-driven подход, сквозная аналитика.
- Инструменты оценки эффективности Яндекс Метрика, Вебмастер, Google Analytics, дополнительные инструменты анализа.
08 Инструменты диджитал-маркетинга
- Описание целевой аудитории, методы и способы сегментирования аудитории.
- Способы сегментирования аудитории, метод персонажей.
- Разработка сайта. Техническое задание, выбор технологического решения.
- Поисковая оптимизация. Составляющие SEO-продвижения, инструменты для SEO.
- Реклама в интернете. Виды рекламы в интернете, омниканальность и воронки.
- Работа с социальными медиа. Различные соцсети. Советы по продвижению в соцсетях.
- Performance-маркетинг, программатик. Основные каналы performance-маркетинга. Аналитика данных.
- Какие задачи решает CRM-маркетинг и когда лучше внедрять и не внедрять CRM-маркетинг.
- Особенности контент-маркетинга. Создание контента. Позиционирование.
- Использование цифрового телевидения в стратегии диджитал-маркетинга компании.
- Современные цифровые инструменты маркетинга: мета-вселенные, VR-реальность, интернет вещей.
09 Управление проектами в диджитал-маркетинге. Работа с подрядчиком
- Понятия проекта, процесса, продукта.
- Характеристики и участники проекта.
- Виды проектов в диджитал-маркетинге: по классификационным признакам и стратегиям маркетинга.
- Жизненный цикл проекта в диджитал-маркетинге. Стадии проекта.
- Методология управления проектами в диджитал-маркетинге: Waterfall, CPM, Kanban.
- Гибкие методологии управления проектами. Манифест и принципы Agile.
- Документы, сопровождающие управление проектами.
- Инструменты, использующиеся в управлении проектами в диджитал-маркетинге.
- Внедрение методологий управления проектами.
- KPI при внедрении методологий управления проектами.
- Особенности работы с персоналом и подрядчиками.
- Проблемы, ошибки и пути их исправления в проектах.
10 Управление внутренним отделом диджитал-маркетинга
- Формирование команды диджитал-маркетинга.
- Цели, функции и задачи отдела. Как и когда формировать команду отдела диджитал-маркетинга.
- Штатное расписание отдела.
- Место отдела диджитал-маркетинга в организационной структуре компании.
- Должностные инструкции сотрудников отделов.
- Поиск и найм персонала в отдел диджитал-маркетинга.
- Как и где искать персонал. Поиск, отбор, собеседование.
- Профиль сотрудника отдела диджитал-маркетинга.
- Жесткие,гибкие и развитие навыков.
- Планирование работы отдела. Основные показатели эффективности.
- Эффективность отдела диджитал-маркетинга.
- Оценка количественными и качественными методами.
- Организация работы отдела. Система инструментов для организации удаленной работы сотрудников отдела.
- Системы мотивации сотрудников отдела диджитал-маркетинга.
- Различные схемы, примеры и план внедрения мотивации сотрудников.
- Контроль выполнения задач в диджитал-маркетинге.
- Взаимодействие маркетинга и других отделов.
- Использование профессионального стандарта «Специалист по интернет-маркетингу» в деятельности компании.
11 Показатели эффективности деятельности в диджитал-маркетинге
- Взаимосвязь целевых рекламных показателей и показателей эффективности деятельности в digital-маркетинге. Правильная постановка целей.
- Целевые рекламные показатели и их достижение средствами digital.
- SMART-цели, постановка цели в digital-маркетинге, ROI и ROMI.
- Ключевые показатели охватных рекламных digital кампаний.
- Определение и цели охватных рекламных кампаний.
- Эффективные случаи, рекламные показатели и эффективность применения охватных кампаний.
- Ключевые показатели конверсионных рекламных digital кампаний.
- Эффективные случаи, рекламные показатели и конверсионных применения охватных кампаний.
- Система веб-аналитических инструментов. Основные инструменты и возможности сервисе Яндекс.Метрика в части исследования аудитории.
- Сущность и инструменты функции веб-аналитики.
- Инструменты веб-аналитики в сервисе Яндекс.Метрика в части исследования аудитории.
- Основные инструменты и возможности сервиса Яндекс.Метрика в части поведения посетителей на сайте.
- Система целей в Яндекс.Метрике и целевое поведение посетителей.
- Системы сквозной аналитики: мультиканальная аналитика, коллтрекинг, речевая аналитика.
- CRM-системы и инструменты ведения внутренней финансовой статистики.
- Определение промежуточных этапов конверсии. Расстановка целей в инструментах веб-аналитики.
- Воронка продаж и этапы оптимизации конверсий и постановка целей в инструментах веб-аналитики.
- Инструменты оптимизации: А/В тестирование, гипотезы и их проверки.
- Практическое занятие – расчёт показателей эффективности на примерах. Оптимизация деятельности в digital-маркетинге.
- На примере компании рассчитаны показатели эффективности и рассмотрены способы оптимизации.
12 Современные технологии управления ассортиментом
- Ассортиментный портфель и ассортиментная политика компании.
- Управление ассортиментом: возможности и ошибки.
- Категорийный менеджмент. Конкурентный анализ и анализ потребительских предпочтений.
- Ассортиментная матрица. Методы анализа ассортимента: ABC, XYZ анализы.
- Методы оценки возможностей развития ассортимента: BCG-матрица и матрица оборачиваемости.
- Стратегии развития ассортимента. Матрица И. Ансоффа. Позиционирование.
- Оценка привлекательности рыночных сегментов. Продуктовые стратегии.
- Жизненный цикл продукта. Ценовая политика компании.
- Модели ценообразования. Чувствительность и эластичность по цене.
- Реализация ценовой политики. Сбытовые стратегии.
13 Маркетинговая и коммерческая политика вывода продукта на рынок. Акции и стимулирование сбыта
- Вывод продукта на рынок – целевые показатели компании. Маркетинговые и коммерческие стратегии.
- С какой целью компания выводит на рынок новый продукт.
- Маркетинговые и коммерческие стратегии.
- Исследование рынков: сбор и анализ маркетинговой информации, каналы сбыта, анализ представленности.
- Источники данных рынка и маркетинговой информации.
- Ключевые параметры представленности (численная и взвешенная дистрибуция).
- Позиционирование компании, ассортимента, бренда и продукта.
- Основы теории позиционирования и их стратегии, маркетинговые войны.
- Выведение новых продуктов на рынок: от планирования до согласованной программы.
- Комплекс 4P, выбор или адаптация, корректировка ассортимента.
- Определение каналов сбыта и ценовая политика.
- Продвижение на региональном уровне.
- Характеристики региональных торговых каналов (федеральные сети, локальные сети, специализированная и традиционная розница), структура работы с дистрибьюторами.
- Разновидности региональных торговых каналов, федеральные и локальные сети в регионах.
- Традиционная и специализированная розница.
- Структура работы с дистрибьютором.
- Коммерческая политика и система ценообразования. Принципы формирования цены для различных каналов для выравнивания полочных цен и предотвращения конфликтов.
- Суть коммерческой политики и единая полочная цена.
- Ценообразование федеральной и локальной сетевой розницы.
- Ценообразование в розничных ТТ.
- Формирование коммерческой политики с учетом ценообразования в каналах.
- Алгоритмы выхода на региональный рынок: закрепление и расширения позиций на рынках. Подбор и система оценки потенциальных дистрибьюторов.
- Особенности региональных рынков.
- Алгоритм захода «сверху» и алгоритм органичного входа.
- Подбор дистрибьюторов и их сегментация.
- Оценка и выбор дистрибьютора.
- Мотивация дистрибьютора: ключевые мотиваторы сотрудничества. «Первичные» переговоры с дистрибьютором: продуктовый портфель, коммерческая политика, целевые показатели.
- Основы взаимовыгодного сотрудничества с дистрибьютором.
- Цели и задачи первичных переговоров.
- Согласование продуктового портфеля и коммерческих условий.
- Развитие взаимоотношений с дистрибьютором: цели и задачи, этапы развития взаимоотношений с дистрибьюторами.
- Цели,задачи и этапы развития взаимоотношений с дистрибьютором.
- Работа с командой дистрибьютора, трейд-маркетинговые акции.
- Продвижение на региональном уровне: особенности и эффективность.
- Эффективность федеральных каналов продвижения.
- Особенности и эффективность региональных каналов.
- Возможности продвижения в канале дистрибьюторов и их эффективность.
14 Организация эффективного маркетинга
- Стратегия компании и маркетинговая стратегия.
- Структура маркетинговой стратегии. Маркетинг-микс 4Р и 7Р.
- Система маркетинговой информации в компании.
- Маркетинговый план и стратегия продаж.
- Бюджетирование и рентабельность маркетинга.
- Взаимоотношения отдела маркетинга и отдела продаж.
- Функционал отдела маркетинга. Формирование отдела маркетинга и рабочих групп внутри компании.
- Миссия и ценности компании. Разработка бренд-бука.
- Архитектура брендов компании. Позиционирование компании.
- Эффективность маркетинга и KPI сотрудников отдела маркетинга.
15 Основы работы с маркетплейсами
- Общий маркетинговый анализ. Оценка внешней маркетинговой ситуации. Анализ своих сильных и слабых сторон.
- Анализ конкурентов. Анализ спроса на товарные категории. Анализ территории, на которой имеет смысл работать.
- Выбор товарного ассортимента для продажи. Выбор ниши. Целевая аудитория. Поиск поставщиков.
- Выбор юридической формы работы и системы налогообложения. Самозанятый. ИП. ООО.
- Определение цены товара. Структура цены. На что обратить внимание при расчете цены.
- Основные российские маркетплейсы.
- Схемы работы маркетплейстов. Виды договоров по работе с маркетплейсами.
- Размещение товаров на сайте маркетплейса. Подготовка фото и видео материалов товара. Подготовка описания каждой товарной единицы.
- Продвижение. Продвижение карточки товара. Рекламные возможности маркетплейсов.
- Логистика. FBO. FBS. DBS.
- Штрихкодирование и маркировка товара.
- Бухгалтерский и налоговый учёт.
16 Как понять свою целевую аудиторию. Метод спиральной динамики
- Спиральная динамика простыми словами.
- Тренируем цветные навыки.
- Аудитория и настоящие потребности.
- Начни с себя – познай клиента.
- Продажи с точки зрения СД.
- Область применения СД.
- Поговорим о процентах.
- Решение конфликтов по СД.
- Желто-бирюзовые тренды.
- Какого цвета ваши клиенты.
17 Мини-курс: Дизайн-мышление
Основы метода и практика для бизнеса