Современные методы управления качеством и производственными процессами

Повышение квалификации
4 дня очного обучения c 09:00 до 14:30

Обучение поможет обрести необходимые знания, которые будут способствовать повышению эффективности работы в производственной сфере. На семинаре слушатели рассмотрят бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов, научатся анализировать состав оборудования и выбирать наилучшую стратегию обслуживания, освоят методологию автоматизации процессов планирования производства. Эксперты Русской Школы Управления объяснят причины отказа отдельных операций процесса, расскажут про современные технологии обслуживания оборудования, помогут разобраться с определением проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации. Помимо теоретического материала, участникам программы предлагается множество практикумов, которые помогут закрепить полученные знания.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение
к личному кабинету
Обучение, практическая
работа в группе
Доступ к
дополнительным
материалам

Методы снижения себестоимости и затрат. Сокращение потерь в производстве

  • Сокращение потерь на основе «бережливого производства».
  • Методы сокращения затрат на сырье и материалы. Управление закупками и запасами.
  • Оптимизация затрат на оплату труда. Способы сокращения персонала.
  • Подходы оптимизации численности персонала в условиях кризисных ожиданий.
  • Интегрированная система менеджмента на основе TQM и Lean Production.
  • Повышение эффективности использования активов.
  • Концепция Enterprise Asset Management.
  • Методы управления ТОИР.

Планирование и контроль производства

  • Определение оптимальной модели предприятия и выбор производственной стратегии.
  • Схемы планирования и управления производством.
  • Структура производственного предприятия.
  • Оперативное производственное планирование.
  • Контроль выполнения планов и графиков производства.
  • Диспетчерский контроль за ходом производства.
  • Автоматизация процессов планирования производства.

Бизнес-процессы: диагностика и настройка

  • Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001.
  • Процессы, ориентированные на потребителя (COP — customer oriented process).
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Процессы системы менеджмента качества.
  • Результативность процесса.
  • Практика: Измерение результативности процесса с точки зрения качества.
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1).
  • Функции отдельных операций, их отказы и последствия.
  • Практика: Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия.
  • Причины отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов.
  • Приложение. Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки.

Инструменты повышения эффективности рабочих мест (15.15-17.00)

  • Рабочее место как часть производственного процесса и элемент производственной системы.
  • Связь рационального рабочего окружения и эффективности организации в целом.
  • Рабочее место как ограничение потока. Применение метода пяти шагов теории ограничений для поиска фокуса внимания в потоке.
  • Бережливое производство и организация рабочих мест.
  • Методика 5S как инструмент рациональной организации рабочего окружения.
  • Методика быстрых переналадок — SMED.

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов

  • Практика: Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий.
  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика: Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Приложение 1. Измерение результативности процессов.
  • Приложение 2. Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
Регистрация на курс
47 900 руб.
Согласие на обработку персональных данных