Как процветать в жесткой конкурентной среде
- Консалтинг собственной фирмы: оценка сегментов и продуктов по методике CBS. Как «посчитать» конкурентную позицию вашей фирмы по CBS.
- Как увеличить продажи «в разы» с позиций маркетинга? Во что инвестировать собственнику? Что рекламировать из своей продуктовой линейки.
- Новый подход к BCG matrix (изменения 2018 года).
- Как узнать покупательское поведение ваших клиентов?
- Customer journey mapping (CJM) или как влиять на потребителя с помощью рекламы и интернет-продвижения. Модели для В2С, В2В, бизнеса услуг, новые модели BCG и МакКинси 2018.
- Упражнение «Разработка CJM для собственных продуктов».
- Технологии интернет-магазинов: контекстная, тизерная реклама, ретаргетинг, рефералы, письма, скидки, скрипты, доставка.
Создание компании — бренда
- Брендинг и функции бренд-менеджера в компании, KPI.
- Основные этапы создания бренда.
- Связь товара и бренда: создание уникальности продукта.
- Разработка стратегической платформы бренда: позиционирование, поиск уникальной ниши.
- Визуальная идентичность бренда: название, логотип, фирменный стиль, бренд-бук.
- Регистрация товарного знака.
- Креативная идея и ее воплощение: связь между позиционированием и рекламой, генерация креатива.
- Повышение стратегического актива бренда.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации.
- Окончательное тестирование и запуск бренда.
- Оценка эффективности бренда.
- Бренд портфель: бренд «Компании», бренд «Продукта», бренд «Личности».
- Инструменты анализа состояния брендов в портфеле: жизненный цикл бренда, матрица BCG, стратегические карты, исследование здоровья бренда.
- Выработка правил и ролей для каждого бренда в портфеле.
- Оценка эффективность каждого бренда, оптимизация затрат на продвижение, ассортимент.
- Варианты решений по брендам: развитие, ребрендинг, рестайлинг, новый бренд, вывод с рынка.
- Алгоритм проведения эффективных изменений.
- Основные инструменты построение бренда: правила применения при работе с несколькими брендами.
Современные технологии управления ассортиментом в условиях экономической нестабильности\пандемии
- Значимость ассортиментного портфеля компании для ее успешного бизнеса в период кризиса.
- Основные ошибки в управлении ассортиментом, в ситуации изменения\падения покупательской способности. Примеры из современной российской практики.
- Управление ассортиментом на базе категорийного менеджмента, основные преимущества для периода кризиса.
- Структура ассортиментного портфеля компании (товарные категории, группы ликвидности, доходности и т.п.).
- Специалист компании по управлению ассортиментом. Функции продакт\категорийного менеджера.
- Продукт\товар\услуга\бизнес как многоуровневая маркетинговая система.
- Ассортиментная политика компании, ее цели, задачи и особенности для бизнеса в условиях кризиса.
- Анализ и управление конкурентоспособностью существующего ассортимента.
- Правильный выбор позиционирования ассортимента-залог успешных продаж.
- Эффективный выбор стратегии развития и дифференциации ассортимента в условиях экономической нестабильности.
- Продуктовые стратегии с учетом различного жизненного цикла и состояния рынков сбыта.
- Что из себя представляет ассортиментная матрица компании.
- Качественные методики анализа ассортиментной матрицы.
- Стратегия жизненного цикла продукта PLF.
- Оценка привлекательности рыночных ниш по ассортиментному «срезу рынка».
- Оптимизация ассортиментного портфеля в условиях динамичного роста и падения спроса в различных сегментах рынков: практические методы.
- Практикум: мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Управление ассортиментом».
- Практикум: мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Ассортиментная матрица».
- Практикум: мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Категорийный менеджмент».
- Ценовая политика компании, ее цели, задачи и значимость для бизнеса в период экономической нестабильности.
- Четыре основных сбытовых стратегии в формате «цена-сервис» и эффективность их в условиях кризиса.
- Ценообразование: маркетинговый подход. Разница между понятиями цена и стоимость.
- Цена как свойство продукта\товара\услуги.
- Воспринимаемая ценность: основные составляющие цены продукта\услуги. Отличие ВЦ в ситуации подготовленного рынка и рынка в ситуации кризиса.
- Методика PSM для измерения ценовой чувствительности.
- Как манипулировать восприятием цены?
- Модель «Эластичность спроса по цене».
- Инструменты реализации ценовой политики: матрица скидок, рекомендованные цены, ценообразование с учетом географических зон.
- Пра ктикум: мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Управление ценообразованием».
- «Определение стратегии ценообразования вашей компании».
- «Создание структуры матрицы скидок».
Тенденции и специфика продвижения в современных сбытовых каналах в условиях динамически меняющейся экономической обстановке
- Современные тенденции развития сбытовых каналов в условиях экономической нестабильности.
- Цели\задачи и возможности сбытовых каналов. Методика анализа.
- Структура и основные функции сбытовых каналов.
- Жизненный цикл сбытовых каналов и сбытовая стратегия компании в условиях экономической нестабильности.
- Что выбрать продажи или дистрибуцию.
- Цели и задачи системы дистрибуции в условиях экономической нестабильности.
- Эффективное маркетинговое ценообразование в сбытовых каналах.
- Как эффективно управлять сбытовыми каналами в разной экономической ситуации. Типичные ошибки в управлении.
- Влияние рынков сбыта и процессов происходящие на них, на эффективность сбытовой сети.
- Комплексная оценка привлекательности рынков сбыта для создания системы дистрибуции в различных стадиях экономической ситуации.
- Практикум: деловая игра «Создание и управление сбытовым каналом».
- Мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Система дистрибуции ее цели и результаты».
- Мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Сбытовые каналы и механизм их функционирования».
- Мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Инструменты для комплексной оценки привлекательности региона для развития сбытовой сети».
- Структура трейдмаркетинга его цели и возможности: BTL и ATL.
- Мотивы поведения и покупательские предпочтения целевой аудитории покупателей в условиях экономической нестабильности. Анализ.
- Основной набор технологий и инструментов для стимулирования работы сбытовых каналов. Выбор наиболее эффективных инструментов в соответствии с экономической ситуацией.
- BTL-Стимулирование в сбытовых каналах: специальные скидки и методы мотивации.
- BTL-Стимулирующие акции и программы лояльности: преимущества и недостатки.
- ATL-Современные тенденции в продвижении: инструменты в интернет.
- ATL-вирусный маркетинг. Удачи и ошибки. Примеры.
- ATL-реклама: новые бюджетные носители. Примеры.
- Методика оценки эффективности прошедших акции.
- Практикум: деловая игра «Разработка системы стимулирования для трех-уровневого сбытового канала».
- Мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Стимулирование работы сбытовых каналов и оценка его эффективности».