Улучшение качества менеджмента
- Введение в менеджмент. Роли и инструменты топ-менеджера.
- Развитие компетенций исследователя и конструктора бизнеса.
- Бизнес (стандарт, эффект масштаба, тиражирование).
Проведение маркетинговых исследований
- Исследовательская работа в службе маркетинга. Виды и источники маркетинговой информации. Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией. Где приобрести готовые маркетинговые исследования. Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения. (B2B). Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований.
- Методы маркетинговых исследований. Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек.Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью. Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping. Маркетинговые исследования «собственными силами»: миф или реальность. Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований.Виды ошибок при проведении исследований.
- Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации. Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования. Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки. Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете. Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований. Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет.
- CJM — построение карты взаимодействия с потребителем.
Анализ рынка. Маркетинговые исследования
- Исследовательскаяи аналитическая работа на службе маркетинга.
- Маркетинговый анализ для бизнеса.
- Объекты и инструменты маркетингового анализа.
- Комплексный анализ рынка (специфика FMCG и B2B).
- Определение потенциала рынка, расчет емкости рынка.
- Показатели концентрации и насыщенности рынка (CR, CDI, BDI).
- Анализ конкурентов, различные способы анализа конкурентов в рамках маркетинговых исследований и конкурентной разведки.
- Использование экспертных методов анализа (5 сил М.Портера).
- Альтернативные способы проведения маркетинговых исследований.
- Изучение потребительских инсайтов и триггеров.
- Маркетинговые исследования «собственными силами» при минимальном бюджете. Взаимодействие с внешними исполнителями.
- Классификация методов маркетинговых исследований. Проверенные годами и новые тренды в исследованиях.
- Количественные исследования: опрос, аудит торговых точек, store-test, online-панель. Специфика проведения исследования NPS.
- Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью и др.
- Нейромаркетинговые исследования как основной способ невербального тестирования потребителя.
- Смешанные методики: hall-test, home-test. Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping.
- Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований. Лайфхаки – как минимизировать ошибкипри проведении маркетинговых исследований.
- Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации: характеристики, виды, точность и репрезентативность.
- Разработка анкеты: вопросы в анкете, основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований, требования к составлению анкет.
- Анализ цен.Оценка эластичности спроса согласно методам PSM и «лестница цен».
- Web-аналитика. Внешняя и внутренняя веб-аналитика. Цифровой след потребителя.
- Online сервисы для решения исследовательских задач.
- Сквозная аналитика и применение различных моделей атрибуции.
- Как подготовить концепцию маркетингового исследования будучи Заказчиком/Менеджером исследовательского проекта. Прикладные аспекты маркетинговых исследований.
- Анализ маркетинговых данных. Практические примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки, отчеты и т.д.).
-
Практикумы.
Маркетинговая оценка новых идей и бизнес-проектов
- NPD, R&D.
- Idea-менеджмент. Методы создания новых продуктов. Модели роста.
- Бенчмаркинг. Виды бенчмаркинга. Почему важно анализировать не только свой рынок.
- Конкурентная разведка. Эффективные способы конкурентной разведки.
- Анализ рынка. Оценка емкости рынка. Потенциальная и реальная емкость рынка.
- Использование интернет-сервисов для анализа рынка и конкурентной среды.
- Анализ методом «5 сил М.Портера».
- Новый продукт. Этапы разработки.
- Маркетинговая защита продукта. Регистрация.
- Стратегия голубого океана, Инновационные бизнес-модели. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель четырех действий. Метод Пэкхама.
- Портфельный анализ. Как вписать новый продукт в существующий портфель продуктов и услуг компании.
- Практикумы.
Моделирование в бизнесе: бизнес и финансовые модели
- Бизнес-план/бизнес-модель.
- Бизнес-модель Остервальдера.
- Применение моделирования.
- Анализ рисков проекта.
- Структура презентации проекта.