Директор по снабжению

Повышение квалификации
5 дней онлайн-трансляции c 09:00 до 14:30 (по московскому времени)

Онлайн-курс «Директор по снабжению»

12 секретных принципов логистического подхода. Курс «Директор по снабжению» — программа повышения квалификации для снабженцев. Вы узнаете тонкости профессии и научитесь:

Контролировать затраты.
Налаживать взаимоотношения службы снабжения с другими подразделениями предприятия.
Обоснованно выбирать поставщиков и правильно вести переговоры.
Работать с мотивацией сотрудников отдела закупок.
Организовывать процессы в подразделении.
Управлять логистикой, запасами,складом.

    Регистрация на курс
    Оплата обучения
    Прямой эфир
    в день занятия
    Доступ к записи курса
    на 10 дней

    Управление снабжением предприятия: оптимизация, организация работы отдела снабжения

    • Что нужно «слышать», чтобы снабжение предприятия стало эффективным? Ключевые факторы и причины всех проблем в закупках предприятия.
    • Снабжение и закупки: в чем разница?
    • Закупки, как один из главных элементов логистической системы предприятия и «авангард» материального потока предприятия.
    • Цели, задачи, основные результаты работы службы закупок и специалиста по закупкам.
    • Функции специалиста по закупкам при работе с поставщиками и выполнении закупочных процедур.
    • Финансовые и экономические «рычаги» снабжения. Как закупки влияют на основные показатели предприятия: прибыль, рентабельность продаж и активов? Состав затрат, связанных с закупками. Сущность совокупной стоимости владения.
    • Классификация закупок по особенностям организации процесса и законодательного регулирования.
    • Логистический подход к управлению снабжением: 12 «секретных» принципов успешности закупок от Юрия Барняка.
    • Схема и основные процедуры процесса закупок предприятия. Пример процесса и матрицы распределения ответственности в процессе закупок.
    • Структура управления снабжением предприятия: порядок формирования, стратегия, типы организационных структур, внутренние и внешние факторы влияния.
    • Функциональная модель службы снабжения. Преимущества и недостатки. В чем ключевые отличия от операционной и объектной модели?
    • Главная проблема процесса закупок, которую очень тяжело устранить. Что самое важное в процессе закупок?
    • Вопросы взаимодействия службы снабжения со всеми подразделениями предприятия. Как организовать взаимодействие: варианты и сложности. Матрица взаимодействия.
    • Модель распределения закупок с учетом влияния, возможностей и рисков для предприятия.
    • Система мотивации отдела закупок на основе KPI. Распределение персонала службы закупок по компетенциям и должностной «вертикали».
    • «Идеальная» модель построения закупочной деятельности предприятия. Путь, который желательно пройти, чтобы закупки стали «центром прибыли» предприятия.
    • Распространенные проблемы, возникающие в повседневной деятельности службы закупок: описание и комментарии.
    • Закупки на 100%: на что следует делать упор при организации закупочной деятельности предприятия.
    • Практикум:«Матрицы взаимодействия отдела закупок с основными подразделениями предприятия: маркетинг, логистика, продажи, финансы».
    • Практикум: «Разбор службы закупок вашего предприятия».

    Управление запасами в системе снабжения предприятия

    • Что такое управление запасами и что такое запасы?
    • Без чего управление запасами на предприятии невозможно?
    • Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками. Расчет и управление издержками на содержание запаса: методика и примеры.
    • Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах.
    • Основные KPI управления запасами торгового и производственно-торгового предприятия: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень запаса для удовлетворения текущего спроса, уровень обслуживания. Взаимосвязь и управление показателями.
    • Цель создания запаса, виды запасов, подходы к управлению запасами.
    • Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами?
    • АВС и XYZ анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ анализа. Матрица ABC-XYZ, как «зеркало» запасов предприятия. Пример проведения анализа с помощью EXCEL.
    • Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: спрос, размер заказа, расходы на управления запасами, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
    • Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа.
    • Прогнозирование спроса, как основа планирования запаса. «Дорожная карта» успешного прогнозирования спроса. Методы прогнозирования спроса. Измерение точности прогнозов. Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования.
    • Страховой запас: все разновидности расчета.
    • Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла.
    • Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия.
    • Модели и системы управления запасами.
    • Практикум: «Расчет расходов на содержание запаса».
    • Практикум: «АВС-анализ оборотных средств, инвестируемых в товарные ресурсы».
    • Практикум: «ABC-XYZ анализ».
    • Практикум: «Прогнозирование спроса с использованием различных методов и инструментов».
    • Практикум: «Расчет страхового запаса», «Расчет точки заказа».
    • Практикум: «Управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня».

    Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками

    • Ежедневные вопросы при работе с поставщиками и управлении закупками.
    • Глобальные типы закупок.
    • Основные подходы поставщика при взаимоотношениях с предприятием-закупщиком.
    • Что нужно делать, чтобы иметь хороших поставщиков.
    • Способы закупок. Методическая грамотность при организации каждого способа закупки (запрос цены, запрос предложения, закупка у единственного поставщика).
    • Система критериев для выбора и оценки поставщиков. Основные критерии, применяемые предприятиями России и в западных странах.
    • Модели и методы оценки и выбора поставщиков для коммерческих предприятий: комментарии и рекомендации по применению.
    • Контракт с поставщиком. Основные типы контракта. Что необходимо предусмотреть в контракте для более качественного его исполнения сторонами.
    • Система текущей оценки работы поставщиков для непрерывного анализа эффективности поставщиков. Традиционный подход и методика OTIF. Автоматизация системы оценки: пример и описание.
    • Ценовые стратегии в закупках. Способы защиты от повышения курса валюты закупки.
    • Информационные технологии в закупках. Система электронного документооборота: схема и правила. Самые распространенные закупочные технологии в России и западных странах.
    • Состав данных и «механизмов» для автоматизации закупок. Как правильно интегрировать существующие процессы закупок с программным обеспечением для информационной поддержки процессов.
    • Инструменты планирования закупок: план закупок, период планирования, точка перепланирования.
    • Скидки при закупках. Как управлять скидками, практические приемы.
    • Условия оплаты при закупках. Оплата по факту, как скрытая отсрочка платежа. Отсрочка платежа не всегда выгодна: как связать отсрочку с ценой, объемом, скидкой и рентабельностью. Сравнение предложений поставщиков и манипуляции условиями для получения максимальной выгоды.
    • Кому и когда платить? Как действовать в условиях ограничения денежных средств.
    • Практикум: «Оценка и выбор поставщика с помощью метода рейтинговых оценок».
    • Практикум: «Расчет предполагаемого кредитного лимита для получения отсрочки у поставщика».
    • Практикум: «Расчет стоимости отсрочки, скидки и объема закупок. Альтернативные сравнения для получения выгоды. Анализ полученных результатов».

    Переговоры с поставщиками

    • Трансформация взаимоотношений и процесса переговоров с поставщиками под влиянием мировой пандемии коронавируса.
    • Пандемия закончиться, но отношения с поставщиками останутся: какие корректировки необходимо внести в процесс переговоров с действующими и новыми поставщиками после завершения пандемии.
    • Что такое переговоры о закупке? Попробуем сформулировать.
    • Переговорные стили: принуждение, убеждение, восприятие и эмоции. Что действует эффективнее при современных взаимоотношениях.
    • Самые важные факторы и составляющие любых переговоров.
    • Итог переговоров, при котором поставщик будет хорошо вас обслуживать.
    • Подготовка к переговорам — 80% успеха самих переговоров. Алгоритм подготовки к переговорам о закупке.
    • Сильные и слабые стороны поставщика и предприятия-закупщика. Что с этим делать?
    • Стратегии, при которых всегда можно выигрывать — только в книгах. Все зависит от ситуации!
    • Гарвардский подход или «уличная драка». Что лучше и как действовать?
    • Специфика телефонных переговоров. Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону. Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным.
    • Командные переговоры. Планирование, типичные ошибки, распределение ролей.
    • Как успешно провести переговоры с командой от поставщика в одиночку.
    • 10 негласных принципов поведения закупщика при переговорах с поставщиком.
    • 3 золотых правила переговоров с поставщиком, которые применяет и сам поставщик.
    • Психотипы трудных переговорщиков поставщика. Характеристики. Способы выявления.
    • Установление контакта. Создание и использование преимуществ с самого начала.
    • Техники общения и тактические приемы.
    • Приемы и методы текущих переговоров с поставщиком.
    • Баланс сил на переговорах: отвечаем на вопрос «Кто кому больше нужен?»
    • Основная тактика поведения продавца: на что «заточены» любые продажи?
    • Виды, методы и механизмы манипуляций.
    • Противодействие манипуляциям: всего несколько шагов.
    • Как определить, когда переговоры пора заканчивать.
    • Получение обязательств от поставщика, фиксация достигнутых договоренностей.

    Личная эффективность руководителя и работа с персоналом

    • Личная эффективность: целеполагание, уровни развития управленческого мышления, квадраты эффективности управленца, ключевые компетенции руководителя, расстановка приоритетов, поглотители времени.
    • Лидерство и руководство: типы лидерства, основные функции лидера, харизма и эмоциональное лидерство, эмоциональный интеллект лидера, ситуационное лидерство, диагностика собственной эффективности, влияние и власть в коллективе.
    • Коммуникации: найм, поощрение, проективные вопросы, критика, развивающая обратная связь, увольнение.
    • Команда и управление командой: структура ролей в команде, постановка целей, типы власти в команде, командные роли, групповые феномены, управление командой, командные ценности.
    Регистрация на курс
    55 500 руб.
    Согласие на обработку персональных данных