Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
- Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
- Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
- Выявление зон стратегических проблем.
- Оценка эффективности организации ключевых бизнес- процессов.
- Анализ вариантов стратегического развития компании.
- Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
- Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
- Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
- Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
- Активное развитие на перспективных сегментах.
- Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
- Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
- Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
- Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности.
- Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
- Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
- Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами. Стратегическая сессия
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
- Трансформация целей и на уровень процессов.
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.
- Служба стратегического развития. Платформа развития компании. Функции и ресурсы директора по развитию.
- Разработка и внедрения стратегии компании.
- Единая система стратегического управления компанией.
- Стратегическая сессия. Этапы и формат проведения стратегической сессии. Планирование стратегической сессии (примеры из практики). Подготовительная и организационная работа. Информационное обеспечение. Проведение стратегической сессии. Материалы стратегической сессии. Результаты сессии. Обработка результатов сессии.
- Формулирование стратегии. Выработка стратегических решений. Иерархия стратегий компании.
ИТ департамент как сервисная организация в условиях кризиса. Организация и автоматизация ServiceDesk
- Требования к сервису ИТ и его классификация.
- Системный и комплексный, процессный и функциональный подходы.
- Современный информационный сервис. Базовые процессы.
- Баланс интересов собственника, сотрудников подразделения ИТ, клиентов, коллег и партнеров.
- Техническое обеспечение сервиса ИТ.
- Информационное и кадровое обеспечение сервиса ИТ.
- Особенности создания, внедрения и эксплуатации цифровой системы с искусственным интеллектом.
- Искренний информационный сервис. Корпоративная культура подразделения ИТ и особенности мотивации сотрудников.
- Практическая разработка цифрового каталога услуг и внедрение сервиса ИТ.
- Управление проектом внедрения сервиса ИТ и перспективы информационного сервиса.