Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
- Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
- Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
- Выявление зон стратегических проблем.
- Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.
- Анализ вариантов стратегического развития компании.
- Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
- Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
- Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
- Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
- Активное развитие на перспективных сегментах.
- Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
- Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
- Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
- Анализ доступных ресурсов и ключевых показателей эффективности.
- Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
- Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
- Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.
ИТ-департамент как бизнес-партнер (15.15-17.00)
- Разработка ИТ-стратегии для компаний разного типа. Какой должна быть ИТ стратегия. Трансформация ИТ.
- Стратегическое управление ИТ (IT Governance) – в каких случаях это нужно и как это сделать.
- Комитет по ИТ – роли и обязанности.
- Практическое упражнение: формулирование ИТ-стратегии компании.
- Управление отношениями с топ-менеджерами. От «эни-кейщика на побегушках» к стратегическому советнику генерального директора. Как заработать доверие бизнеса – практические советы.
- Новый тренд в крупных компаниях: «ИТ бизнес партнер». Место в организационной структуре. Кого выбрать на эту роль и что от него будет требоваться?
- Маркетинг и коммуникации как важные инструменты ИТ директора. Маркетинговая модель «4P»: product, price, promotion, place. Продвижение ИТ-проектов. Сегментация внутренних клиентов.
- Коммуникации в компании как инструмент продвижения ИТ и управления ожиданиями. Традиционные и новые каналы коммуникаций с пользователями и топ-менеджментом. Специальные мероприятия типа «Недели знаний» и «Недели ИТ».
- Периодичность коммуникаций. Нужны ли напоминания?
- Опросы пользователей об уровне ИТ-сервиса. Пример опроса. Как мотивировать сотрудников в них участвовать. Можно ли верить результатам?
- Практическое упражнение: подготовка текста о плановой и неплановой остановке важного ИТ-сервиса.
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
- Трансформация целей и на уровень процессов.
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.
ИТ департамент как сервисная организация в условиях кризиса. Организация и автоматизация ServiceDesk
- Современные подходы к организации работы ИТ.
- ITIL — теория и практика. Услуга. Управление услугами.
- Практический кейс: для каждого компонента услуги опишите значимость для Заказчика и Поставщика услуги.
- Процессы. Роли.
- Управление уровнем услуг. Каталог услуг.
- Практический кейс: составьте каталог ИТ-услуг (service catalogue) Вашей компании.
- Управление инцидентами и запросами на обслуживание. Типовые модели.
- Управление проблемами. Реактивный и проактивный подходы.
- Функции эксплуатации услуг. Роли.
- Service Desk. Назначение и задачи.
- Взаимодействие с другими группами ИТ департамента: проблемы и их решения.
- Обучение пользователей — почему это важно и как это сделать эффективно.
- Измерение и оценка Service Desk. Практические примеры KPI и отчетности.
- Практический кейс: расчет численности сотрудников Service Desk.
- Организация и автоматизация Service Desk.
- Модели организации Service Desk. Особенности организации Service Desk в крупных международных и российских компаниях.
- Модели сорсинга. Преимущества использования. Подходы к аутсорсингу Service Desk.
- Автоматизация ITSM. Цели и задачи автоматизации. Выбор ПО. Метод MoSCoW.