Организация работы финансово-экономических и бухгалтерских служб
- Финансово-экономическая и бухгалтерская служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности.
- Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько бухгалтеров и финансистов, экономистов нужно бизнесу.
- Функции и продукты финансово-экономических и бухгалтерских служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качествауправленческих отчетов.
- 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
- Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
- Оптимизациябизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров.
Эффективная система бюджетирования
- Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно.
- Подходы к формированию финансовой структуры на примерах компаний различных отраслей.
- Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
- Эффективные практические методики бюджетирования.
- Специальные инструменты бюджетирования. Органы бюджетирования.
- Выбор программного обеспечения.
- Регламентация и автоматизация системы бюджетирования.
- Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент.
- Материальное стимулирование как часть мотивационной политики компании. Схемы материального стимулирования.
Управление рисками
- Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Положительная и негативная сторона прогнозов. Управление гибкостью (реактивной и проактивной).
- Риски бизнес-процессов и риски активов. Классификация активов для целей рисков.
- Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск-менеджмента. Развитие новых подходов к регулированию риск-менеджмента.
- Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий.
- Разработка стратегии управления рисками.
- Противорисковые мероприятия: пассивные и активные.
- Внутренний контроль. Модель Coso.
- Финансовые риски. Волатильность валютного курса. Риски в мировых финансовых системах. Американское и европейское отношение к противорисковым мерам. Ужесточение регулирования.
- Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. Диверсификация рисков.
- Риск и доходность. Статистика рисков. Бета-коэффициент. Безрисковая доходность. Модель САРМ.
- Управление рисками процесса с анализом последствий и причин.
Управление ликвидностью. Оборотный капитал
- Управление оборотным капиталом.
- Нехватка оборотного капитала и затоваривание. Контроль за оборачиваемостью запасов.
- Управление денежными потоками.
- Банковское кредитование и управление финансовыми рисками.
Управление ценностью (стоимостью) компании
- Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
- Восемнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
- Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода.
- Специфика оценки компаний в России
- Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
- Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
- Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
- Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.