Финансовый директор

Повышение квалификации

Видеокурс «Финансовый директор»

15 факторов создания и повышения стоимости бизнеса, которые должен знать каждый. Курс «Финансовый директор» — авторская программа экспертов Русской Школы Управления для тех, кто работает с корпоративными финансами. Вы усовершенствуете навыки и научитесь:

  • Выстраивать бюджетирование.
  • Организовывать работу финансовой службы. Собирать данные, нужные руководству. Мотивировать сотрудников.
  • Управлять ценностью и оборотным капиталом компании.
  • Быстро ориентироваться в условиях изменений. Выбирать тактику поведения на рынке. Принимать управленческие решения в кризисных ситуациях, управлять рисками.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Доступ к курсу на 30 дней
Обучение
Практические
задания и тесты

Организация работы финансово-экономических и бухгалтерских служб

  • Финансово-экономическая и бухгалтерская служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности.
  • Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько бухгалтеров и финансистов, экономистов нужно бизнесу.
  • Функции и продукты финансово-экономических и бухгалтерских служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качествауправленческих отчетов.
  • 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
  • Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
  • Оптимизациябизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров.

Эффективная система бюджетирования

  • Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно.
  • Подходы к формированию финансовой структуры на примерах компаний различных отраслей.
  • Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
  • Эффективные практические методики бюджетирования.
  • Специальные инструменты бюджетирования. Органы бюджетирования.
  • Выбор программного обеспечения.
  • Регламентация и автоматизация системы бюджетирования.
  • Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент.
  • Материальное стимулирование как часть мотивационной политики компании. Схемы материального стимулирования.

Управление рисками

  • Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Положительная и негативная сторона прогнозов. Управление гибкостью (реактивной и проактивной).
  • Риски бизнес-процессов и риски активов. Классификация активов для целей рисков.
  • Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск-менеджмента. Развитие новых подходов к регулированию риск-менеджмента.
  • Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий.
  • Разработка стратегии управления рисками.
  • Противорисковые мероприятия: пассивные и активные.
  • Внутренний контроль. Модель Coso.
  • Финансовые риски. Волатильность валютного курса. Риски в мировых финансовых системах. Американское и европейское отношение к противорисковым мерам. Ужесточение регулирования.
  • Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. Диверсификация рисков.
  • Риск и доходность. Статистика рисков. Бета-коэффициент. Безрисковая доходность. Модель САРМ.
  • Управление рисками процесса с анализом последствий и причин.

Управление ликвидностью. Оборотный капитал

  • Управление оборотным капиталом.
  • Нехватка оборотного капитала и затоваривание. Контроль за оборачиваемостью запасов.
  • Управление денежными потоками.
  • Банковское кредитование и управление финансовыми рисками.

Управление ценностью (стоимостью) компании

  • Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
  • Восемнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
  • Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный  подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода. 
  • Специфика оценки компаний в России
  • Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
  • Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
  • Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
  • Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.
Регистрация на курс
31 900 руб.
Согласие на обработку персональных данных