Финансовый директор

Повышение квалификации
5 дней онлайн-трансляции c 09:00 до 14:30 (по московскому времени)

Онлайн-курс «Финансовый директор»

15 факторов создания и повышения стоимости бизнеса, которые должен знать каждый. Курс «Финансовый директор» — авторская программа экспертов Русской Школы Управления для тех, кто работает с корпоративными финансами. В условиях кризиса главная задача финансового директора – разработать сценарии бюджетов движения денежных средств и бюджетов доходов и расходов на случай ухудшения ситуации, разработать и внедрить стратегию финансирования (общения с банками, кредиторами и собственниками) и стратегию работы с валютными рисками. Вы усовершенствуете эти навыки и научитесь:

  • Выстраивать бюджетирование.
  • Организовывать работу финансовой службы. Собирать данные, нужные руководству. Мотивировать сотрудников.
  • Управлять ценностью и оборотным капиталом компании.
  • Быстро ориентироваться в условиях изменений. Выбирать тактику поведения на рынке. Принимать управленческие решения в кризисных ситуациях, управлять рисками.

    Регистрация на курс
    Оплата обучения
    Прямой эфир
    в день занятия
    Доступ к записи курса
    на 10 дней

    Финансово-экономическая и бухгалтерская служба. Как организовать работу в кризис

    • Цели, задачи и функции ФЭС. Соответствие структуры и функций ФЭС стратегическим задачам компании.
    • Зачем нужны финансово-экономические службы ФЭС в бизнес-структуре компании. Сервисы финансово-экономических и бухгалтерских служб. Оценка качества работы финансовых и бухгалтерских служб.
    • Реорганизация организационных структур. Основные правила при изменениях организационной структуры.
    • Внешний и внутренний аутсорсинг. Формы аутсорсинга. Централизация сервисов.
    • Оценка рисков при проведении организационных изменений. Практикум. Определение готовности к изменениям и уровня рисков.
    • Оптимизация численности и подбор персонала. Способы оценки времени на выполнение функций.
    • Трансформация современных систем управления – от административно-командного управления к самоорганизации (Agile, бирюзовые организации, Lean Kanban).Изменение организационных моделей при переходе на цифровые технологии (SaaS).
    • Удаленная работа. Тонкая грань между доверием и контролем.
    • Критерии оценки управляемости. Нормы и показатели управляемости. Практикум: Тестирование организационной структуры.
    • Оценка и мотивация персонала ФЭС.

    Эффективная система бюджетирования

    • Связь системы бюджетирования с корпоративной стратегией.
    • Риски безбюджетного управления.
    • Этапы построения системы бюджетного управления (СБУ) компании.
    • Практикум: Построение СБУ для достижения целей компании.
    • Оценка эффективности системы бюджетирования.
    • Причины неэффективности бюджетирования.
    • Выбор программного обеспечения.
    • Регламентация и автоматизация системы бюджетирования.
    • Влияние финансовой структуры на исполнение бюджета.

    Управление рисками в период экономического кризиса. Гибкость позволяет выжить

    • Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Положительная и негативная сторона прогнозов. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков.
    • Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента. Развитие новых подходов к регулированию риск-менеджмента в 2010 годы через новые провалы.
    • Случаи Sumitomo / Хаманака & EAST-WEST BANK (VIENA), 1980.
    • Кейсы LTCM & Barrings, 1990.
    • Кейсы Enron & WorldCom, начало 2000.
    • Результат закон SOX и последовавшая за ним модель COSO.
    • Крах производных ипотечных инструментов 2008.
    • Кейс Societe Generale / Кервель, 2008.
    • Классификация рисков. Общеэкономические и политические риски. Риски бизнес-процессов. Операционный риск. Управленческий риск. Риск информационных технологий. Риск лояльности – мошенничество. Финансовый рыночный риск. Риски, связанные с информацией для принятия решений.
    • Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений. ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов. Применение дерева решений для принятия стратегических решений по развитию.
    • Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица.
    • Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля. Применение положений закона Сарбейнса Оксли в практике риск менеджмента международных компаний.
    • Управление рисками процесса с анализом последствий и причин.
    • Разработка противорисковых мероприятий.

    Организация управления оборотным капиталом

    • Оценка и анализ оборотного капитала компании по показателям баланса организации. Основные цели управления величиной оборотного и чистого оборотного капитала.
    • Расчет потребности в оборотном капитале для финансирования операционной деятельности.
    • Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности), внеоборотных активов. Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности.
    • Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств, способности компании генерировать операционный денежный поток на основе анализа отчета о движении денежных средств.
    • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль – EBITDA – EBIT – чистая прибыль»; взаимосвязь показателей с величиной оборотного капитала и денежными потоками организации.
    • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
    • Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ-костингу и безубыточности.
    • Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.

    Управление ценностью (стоимостью) компании

    • Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
    • Пятнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
    • Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительныйподходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода.
    • Специфика оценки компаний в России.
    • Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
    • Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
    • Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
    • Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.
    Регистрация на курс
    55 500 руб.
    Согласие на обработку персональных данных