Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
- Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
- Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
- Выявление зон стратегических проблем.
- Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.
- Анализ вариантов стратегического развития компании.
- Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
- Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
- Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
- Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
- Активное развитие на перспективных сегментах.
- Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
- Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
- Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
- Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности.
- Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
- Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
- Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами. Стратегическая сессия
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
- Трансформация целей и на уровень процессов.
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.
- Служба стратегического развития. Платформа развития компании. Функции и ресурсы директора по развитию.
- Разработка и внедрения стратегии компании.
- Единая система стратегического управления компанией.
- Стратегическая сессия. Этапы и формат проведения стратегической сессии. Планирование стратегической сессии (примеры из практики). Подготовительная и организационная работа. Информационное обеспечение. Проведение стратегической сессии. Материалы стратегической сессии. Результаты сессии. Обработка результатов сессии.
- Формулирование стратегии. Выработка стратегических решений. Иерархия стратегий компании.
Стратегическая сессия – инструмент развития бизнеса
- Стратегия и коммуникации в организации.
- Отличительные особенности успешной стратегии.
- Организационные коммуникации – жизненная энергия бизнеса.
- Проведение стратегических сессий.
- Цели и форматы стратегических сессий.
- Этапы проведения стратегической сессии.
- Типичные проблемы стратегических сессий.
- Результаты стратегических сессий.
- Препятствия успешной реализации стратегии.
- Результаты стратегической сессии: как воплотить в их в жизнь?
Управление проектами — от устава до отчетов
- Введение в управление проектами.
- Инициация проекта. Подготовка эффективного старта.
- Построение организационной структуры.
- Управление содержанием проекта.
- Управление сроками.
- Создание системы управления проектами в организации.
- Управление рисками.
- Контроль и мониторинг / управление изменениями проекта.
Управление организационными изменениями
- Восприятие организационных изменений. Стили мышления и этапы восприятия изменений.
- Факторы успеха и типичные ошибки организационных изменений.
- Методы работы с сопротивлением изменениям. Эффективные организационные коммуникации в процессе изменений.
- Процесс коммуникаций в организации: роли, уровни, эффективность.
- Типы внутренних коммуникаций: нисходящие, восходящие, горизонтальные.
- Формальные и неформальные коммуникации.
- Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.
Управление проектными командами
- Команда проекта: состав, структура, характеристики.
- Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину).
- Задачи формирования команды проекта.
- Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков).
- Определение типов мотивации членов команды проекта.
- Инструменты и методы управления командой проекта.
- Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений.
- Особенности удаленной команды.
- Специфика роли менеджера, управляющего сотрудниками дистанционно.
- Основные задачи и трудности удаленного менеджмента.
- Основные каналы удаленных коммуникаций.
- Преодоление искажений информации при удаленной коммуникации.
- Как наладить конструктивную коммуникацию удаленно.
Agile для бизнеса. Customer development
- Customer Development.
- Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг).Процесс Product Development и Customer Development.
- Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги).
- Lean Start-up.
- Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».Минимально работающий продукт (услуга).Установка базовых показателей роста.
- Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «Вираж»? Типы «Виража».
- Метрики в стартапе. Сплит-тестирование. Когортный анализ.
- Философия Agile. Манифест Agile.
- Популярность разных Agile-подходов.
- Что такое Scrum? Роли в Scrum.
- Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки.Участники команды. Требования к участникам команды
- Документы в проекте по Scrum.
- Структура требований к продукту проекта. Продакт бэклог. Примерный вид журнала. Бэклог спринта. Как он разрабатывается?.Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется.
- События в Scrum.
- Понятие Спринта. Планирование Спринта. Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования.
- Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения.
- Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить?
- Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
- Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы
- Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
- Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
- Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
- Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
- Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.
Управление стратегическими программами и портфелями проектов
- Инициация и планирование программы/портфеля проектов на основе стратегии. Типология проектов внутри организации.
- Приоритетность проектов внутри программы и функциональных портфелей.
- Проектный офис (структура, полномочия, состав, ответственность). Дирекция по развитию. Проектные команды функциональных направлений.
- Детальное планирование проектов внутри портфеля средствами проектного сервера. Работа с корпоративным пулом ресурсов. Методы критического пути и цепи.
- Формирование бюджета программы стратегических проектов.
- Управление изменениями в ходе реализации проектов. Корректировки стратегии и портфелей проектов. Корректировки планов/бюджетов проектов. Работа с рисками.
- Отчетность по программе/портфелю проектов. Типы и периодичность отчетов. Примеры отчетов.
- Завершение проектов и передача их результатов в бизнес-среду организации. Оценка отложенных эффектов. Качественный и количественный анализ.
Проект разработки нового продукта. Коммерциализация, повышение качества и оптимизация процессов
- Проект разработки нового продукта.
- Определение целевой аудитории нового продукта.
- Подготовка и проведение переговоров по сбыту новой продукции.
- Организация сбыта новой продукции.
- Проведение фокус-групп.
- Главные параметры ценности продукта и их оценка.
- Поиск направлений разработки новых продуктов и нетрадиционных путей сбыта.
- Формирование коммерческого предложения.
- Определение размеров рынка сбыта.
- Финансовая модель проекта.
- Проведение испытаний продукта.
- Прототипирование и его влияние на сбыт.
- Разработка упаковки продукции.
- Проведение маркетинговых компаний для новой продукции.
- Экспортные продажи.
- Определение воздействие продукта на компанию.
- Анализ действий конкурентов.
- Генерация идеи.
- Краткое описание / тизер проекта.
- Разбор типичных ошибок при подаче идеи.
- Подготовка и проведение встреч по внедрению новой продукции.
- Оценка идеи.
- Определение целевой аудитории проекта.
- Работа с реферальной системой.
- Проведение фокус-групп.
- Определение пользы от продукта для клиента.
- Оценка мирового опыта и текущих решений.
- Прогноз рынка.
- Составление финансовой модели проекта.
- Разработка и тестирование концепта.
- Анализ IP и подача заявок на патенты.
- Список обязательных характеристик продукта.
- Составление и проверка коммерческого предложения.
- Проведение испытаний продукта.
- Производство установочной партии продукта.
- Техническая реализация.
- Определение программы контроля качества.
- Разработка упаковки продукции.
- Построение схемы технологических коммуникаций.
- Коммерциализация.
- Проведение маркетинговой компании.
- Продажи новой продукции, построение сетей сбыта.
- Промо-компании.
- Экспортные продажи.
- Проведение переговоров - продажи НИОКР.
- Анализ действий конкурентов.
Системное мышление и генерация идей в условиях турбулентности
- Система и системное мышление. Области применения.
- Виды систем, законы и принципы в системе.
- Элементы и взаимосвязи в системе. Свойства системы и её частей.
- Информация в системах. Обратная связь.
- Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
- Причина и следствие: заблуждение и истина.
- Построение системных моделей.
- Инструменты системного мышления.
- Творческое и Логическое мышление.
-
5 этапов творческого процесса. Разминка. Генерация идей (Инструмент Мозговой Штурм). «Дозревание» идей. Оценка и отбор идей. Итоговый анализ.
- Как «подкачать» свой ум.
Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов
- Концепция управления бизнес-процессами
- Зрелость процессов и процессного управления
- Процессный и функциональный подходы
- Стратегическое управление процессами
- Понятие Процесс
- Процесс и его окружение
- Классификация процессов
- Технология управления процессами
-
Описание и оптимизация процессов
- Нотации и инструментальные средства моделирования
- Технология описания БП
- Моделирование процессов «сверху-вниз»
- Моделирование других предметных областей
- Реинжиниринг и совершенствование процессов
- Регламентация и контроллинг процессов
- Регламентация процессов
- Контроллинг и KPI бизнес-процессов
- Связь процессов и системы мотивации персонала
- Непрерывное совершенствования процессов
- Организация процессного управления
- Система управления процессами
- Процессный офис
- Соглашения о моделировании
- Комплекс работ по совершенствованию процессов
Управление проектами автоматизации бизнес-процессов
- Как оценить выгоды от автоматизации процессов.
- Процессы и способы их улучшения.
- Подходы к созданию ценности.
- Моделирование бизнес-процессов.
- Методы поиска и устранения проблем.
- Что надо сделать до начала проекта автоматизации?
- Старт проекта автоматизации.
- Планирование сроков и бюджета проекта.
- Исполнение, контроль и завершение проекта автоматизации.
Бизнес-процессы: диагностика и настройка
- Процессный подход.
- Измерение результативности процесса.
- Риски процесса.
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов
- Процессный подход. Операционная стратегия «Решение проблем процесса».
- Практика внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001.
Планирование, контроль и обратная связь
-
Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
-
Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
-
Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).
Лидер и команда: эффективное взаимодействие
- Отличие менеджера от лидера.
- Определение управленческого масштаба.
- Оценка авторитета.
- Компетенции менеджера.
- Компетенции лидера.
- Работа с командой.
- Мотивация.
Организация подготовки и проведения совещаний
- Почему некоторые совещания не приносят результата?
- Ежедневные пятиминутные и еженедельные совещания.
- Ежемесячная стратегическая сессия и ежеквартальные обзоры.
- Виды и цели совещаний.
Самомотивация. Мобилизация ресурсов. Осуществление задуманного без прокрастинации
- Самомотивация.
- Цели, мечты, образ жизни.
- Фокусировка и мобилизация ресурсов.
- Осуществляем задуманное без прокрастинации.
- Моя ситуация.