Мерчандайзинг в ритейле
- «Условные» (приобретенные) и «безусловные» (врожденные) рефлексы поведения человека
- Максимальное обозрение ассортимента, доступность товара
- Получение информации о новинках
- Цвет и цветовое сочетание, оформление витрин
- Представление товара при помощи дополнительного оборудования, оформление каталогов
- Психология покупки, снижение времени принятия решения о покупке
- Эмоциональные, личные, социальные причины покупки
- Специфика торговли, конкурентная среда, методы отстройки от конкурентов
- «Принцип Золотой петли». Работа с ассортиментом
- Выстраивание коммуникативной, мотивационной цепочки: товаровед-склад-грузчик-полка-продавец-покупатель
- Выделение приоритетов в работе с магазинами самообслуживания. Специфика работы, последовательность расположение отделов
- Определение лучшего места для новой позиции или для товара
- Стандарт мерчандайзинга - работа с сопутствующими товарами
- Стимулирование продаж, незапланированная покупка
- Определение проходимости торговой точки и пути движения основного потока покупателей
- Работа с «горячими точками». Работа с «мертвыми точками». Правило «маячков»
- Выкладка товара
- Разные категории магазинов-разные схемы выкладки
- Правила выкладки: «слева на право», «принцип правой руки», «цветовое пятно», правило «паровоза», «ценовая линейка», «ассортиментная линейка»
- Фейсинг. Дополнительные торговые площади
- Выкладка по категориям или по группам
- Виды выкладки: горизонтальная, вертикальная, блочная
- Выкладка в фирменном оборудовании
- Работа с сопутствующими товарами
- Работа с продукцией у которой «горящие» сроки реализации
- Виды P.O.S. материалов: эффективность
- 5 зон размещения рекламных материалов
- Места: классические, нестандартные, места сопутствующих товаров
- Торговое оборудование, обслуживание
- Основные ошибки в работе с P.O.S. материалами, перспективное развитие рекламных материалов
- Мерчандайзинг-акция
- Задачи: разработка района, отбор магазинов, составление маршрута, должностные инструкции, администрирование, работа с переводными заказами, разработка мерчандайзинг-стандарта, сувенирная продукция, обучение продавцов
- Мотивационные программы для персонала торговой точки
- Ошибки пресейлера, ошибки мерчандайзера, ошибки персонала торговых точек
- Контроль: действующие лица, документация (сводный отчет, контроль продаж)
Стимулирование продаж в ритейле
- Тренды в российском ритейле с точки зрения покупательского поведения и стимулирования продаж.
- Чего стоит ждать от покупателя дальше?
- Базовые элементы программы стимулирования продаж розничного магазина.
- Что на самом деле влияет на выбор покупателя? Базовые настройки.
- Цены, скидки, промо-акции.
- Выкладка, мерчандайзинг, общее оформление: атмосфера магазина, цветовое и звуковое оформление.
- Планограмма и грамотная навигация.
- Роль статистики в формировании программы стимулирования продаж. На что делать ставку?!
- Особенности поведение и восприятия покупателя в магазине. Как мы выбираем?
- Эластичность цены, эластичность товара.
- Ассортиментная стратегия для магазинов разных ценовых категорий с точки зрения промо-акций.
- Секреты и правила проведения стимулирующих акций: как понять, на что стоит давать скидку, когда, на сколько и как. Все ли акции работают одинаково хорошо?
- Скидки! Бонусы! Акции!