3 инструмента для прибыльной розницы

Повышение квалификации
3 дня очного обучения c 09:00 до 14:30

Программа повышения квалификации разработана для развития профессиональных компетенций специалистов и управленцев, чья работа связана с розничной торговлей. В рамках курса участники детально рассмотрят тему ценовой сегментации ассортимента, освоят матрицу ответственности за бизнес-процессы каждого уровня, поймут в каких категориях качество «побеждает» цену, как формировать и поддерживать сервисное поведение сотрудников. Обучение будет интересно: директорам по рознице; руководителям и собственникам розничных магазинов; индивидуальным предпринимателям; управляющим магазинами; коммерческим директорам; директорам по продажам и региональному развитию сети; руководителям сетевых розничных компаний.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение
к личному кабинету
Обучение, практическая
работа в группе
Доступ к
дополнительным
материалам

Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом

  • Характеристика ритейла в современных условиях: мировые тренды, региональная специфика России и стран СНГ.
  • Базовые стратегии по М. Портеру для ритейла и их трансформация в современных условиях.
  • Новые формы ритейла: маркетплейсы, one retail, соцсети.
  • Современные системы «ритейл-поставщик»: маркетплейсы В2В, закупочные союзы и ассоциации сетей, кооперативы, локальные коллаборации ритейлеров.
  • История, принципы и правила категорийного менеджмента.
  • Категорийный менеджмент ритейлера, поставщика, производителя.
  • Трансформация категорийного менеджмента в современных условиях: CatMan 1.0, CatMan 2.0, CatMan 3.0.
  • Роль категорийного менеджера в розничной компании: цели и задачи должности, компетенции, KPI.
  • Ассортиментная политика розничной компании.
  • Модели управления ассортиментом в офлайн-ритейле, в онлайн-ритейле «long tail», для «one retail» компаний.
  • Построение ассортиментной матрицы: товарные категории и их структуры, товарные классификаторы, товарные сегменты.
  • Баланс ассортимента по потребительским свойствам.

Ассортиментная политика. Ценообразование

  • Тренды и форматы розничной торговли. Политика управления ассортиментом
  • Формирование ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара
  • Замещение товаров внутри категории
  • Структура ассортимента: основной ассортимент, тестовый, выводимый из продаж, промо, сезонный, доли всех видов ассортимента
  • Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории
  • Доли ценовых сегментов, выделение ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым диапазонам
  • Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам, границы ценовых сегментов
  • Товарные категории: стратегия, классификация, кросс-категорийный анализ, баланс ассортимента по товарным категориям
  • Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу для определения ролей категорий
  • Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
  • Торговые площади между товарами внутри категории
  • Ценообразование: при покупательской способности, по группам и видам товаров
  • Методика расчета цены: по норме прибыли, по конкурентам, по воспринимаемой ценности товара: приемы ценообразования
  • Front Basket:KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж
  • Back Basket: Ценообразование
  • Мониторинг цен конкурентов: Ценообразование на коллекционные товары
  • Ценообразование на сезонные товары: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона, распродажа

Бизнес-процессы магазинов розничной сети. Сервисы и стандарты розничного магазина

  • Работа по технологиям — требование времени. Критерии технологичности.
  • Проектное и процессное управление. Определения, отличия.
  • Что такое бизнес-процесс, типы процессов. Иерархия и примеры процессов в розничной компании.
  • Организационная структура компании. Отличие функциональных и дивизиональных структур. Особенности матричных структур.
  • Матрица ответственности.
  • Основные бизнес-процессы товародвижения магазина, потоки работ: заказ товара, ценообразование, приемка, реализация, перемещение, возврат.
  • Методика описания бизнес-процессов. Документы внутренней регламентации.
  • Оптимизация бизнес-процессов. Основные подходы к оптимизации.
  • Внедрение обновленных процессов, работа с сопротивлением.
  • Показатели эффективности, понятие и библиотека KPI.
  • Включение KPI в систему мотивации.
  • Что такое сервис, типология сервиса от индивидуальной кастомизации до массового предложения.
  • Материальные и нематериальные составляющие сервиса в магазине.
  • Сервисное поведение сотрудников: как формировать и поддерживать.
  • Формула сервиса, значение «Стандартов» в менеджменте магазина.
  • Правила написания документа «Стандарт».
  • Примеры «Стандартов магазина»: внешний вид сотрудника, обслуживание клиента на кассе, консультация в зале, оформление возвратов, выкладка товара, решение конфликтных ситуаций в торговом зале.
  • Чек-лист к стандарту: как создавать, как использовать. Примеры из практики.
Регистрация на курс
39 900 руб.
Согласие на обработку персональных данных