Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом
- Характеристика ритейла в современных условиях: мировые тренды, региональная специфика России и стран СНГ.
- Базовые стратегии по М. Портеру для ритейла и их трансформация в современных условиях.
- Новые формы ритейла: маркетплейсы, one retail, соцсети.
- Современные системы «ритейл-поставщик»: маркетплейсы В2В, закупочные союзы и ассоциации сетей, кооперативы, локальные коллаборации ритейлеров.
- История, принципы и правила категорийного менеджмента.
- Категорийный менеджмент ритейлера, поставщика, производителя.
- Трансформация категорийного менеджмента в современных условиях: CatMan 1.0, CatMan 2.0, CatMan 3.0.
- Роль категорийного менеджера в розничной компании: цели и задачи должности, компетенции, KPI.
- Ассортиментная политика розничной компании.
- Модели управления ассортиментом в офлайн-ритейле, в онлайн-ритейле «long tail», для «one retail» компаний.
- Построение ассортиментной матрицы: товарные категории и их структуры, товарные классификаторы, товарные сегменты.
- Баланс ассортимента по потребительским свойствам.
Ассортиментная политика. Ценообразование
- Тренды и форматы розничной торговли. Политика управления ассортиментом
- Формирование ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара
- Замещение товаров внутри категории
- Структура ассортимента: основной ассортимент, тестовый, выводимый из продаж, промо, сезонный, доли всех видов ассортимента
- Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории
- Доли ценовых сегментов, выделение ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым диапазонам
- Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам, границы ценовых сегментов
- Товарные категории: стратегия, классификация, кросс-категорийный анализ, баланс ассортимента по товарным категориям
- Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу для определения ролей категорий
- Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
- Торговые площади между товарами внутри категории
- Ценообразование: при покупательской способности, по группам и видам товаров
- Методика расчета цены: по норме прибыли, по конкурентам, по воспринимаемой ценности товара: приемы ценообразования
- Front Basket:KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж
- Back Basket: Ценообразование
- Мониторинг цен конкурентов: Ценообразование на коллекционные товары
- Ценообразование на сезонные товары: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона, распродажа
Бизнес-процессы магазинов розничной сети. Сервисы и стандарты розничного магазина
- Работа по технологиям — требование времени. Критерии технологичности.
- Проектное и процессное управление. Определения, отличия.
- Что такое бизнес-процесс, типы процессов. Иерархия и примеры процессов в розничной компании.
- Организационная структура компании. Отличие функциональных и дивизиональных структур. Особенности матричных структур.
- Матрица ответственности.
- Основные бизнес-процессы товародвижения магазина, потоки работ: заказ товара, ценообразование, приемка, реализация, перемещение, возврат.
- Методика описания бизнес-процессов. Документы внутренней регламентации.
- Оптимизация бизнес-процессов. Основные подходы к оптимизации.
- Внедрение обновленных процессов, работа с сопротивлением.
- Показатели эффективности, понятие и библиотека KPI.
- Включение KPI в систему мотивации.
- Что такое сервис, типология сервиса от индивидуальной кастомизации до массового предложения.
- Материальные и нематериальные составляющие сервиса в магазине.
- Сервисное поведение сотрудников: как формировать и поддерживать.
- Формула сервиса, значение «Стандартов» в менеджменте магазина.
- Правила написания документа «Стандарт».
- Примеры «Стандартов магазина»: внешний вид сотрудника, обслуживание клиента на кассе, консультация в зале, оформление возвратов, выкладка товара, решение конфликтных ситуаций в торговом зале.
- Чек-лист к стандарту: как создавать, как использовать. Примеры из практики.