Организация проекта подготовки и прохождения сертификации СМК

Повышение квалификации
4 дня очного обучения c 09:00 до 14:30

Организация проекта подготовки и прохождения сертификации СМК

Комплексная программа обучения направлена на повышение квалификации специалистов и руководителей, принимающих участие в организации проектов внедрения СМК. В ходе семинара участники ознакомятся с проектной формой управления, рассмотрят понятие клиента и сети процессов, регламентацию процессов и документарное обеспечение, поймут особенности внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015. Теоретический материал подкреплен практическими занятиями, которые помогут закрепить пройденные темы. Курс будет полезен: собственникам и руководителям компаний, директорам и менеджерам по качеству, специалистам по развитию бизнеса, бизнес-аналитикам.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение
к личному кабинету
Обучение, практическая
работа в группе
Доступ к
дополнительным
материалам

Система менеджмента качества (СМК) – процесс управления качеством товаров и услуг. Подготовка компании к сертификации СМК включает оценочный аудит системы, диагностику и коррекцию бизнес-процессов предприятия, подбор органа сертификации, составление заявки и сбор необходимых документов.

Русская Школа Управления проводит комплексный тренинг для специалистов по подготовке компаний к сертификации СМК. Основная цель семинара – повысить квалификацию сотрудников и руководителей предприятий, принимающих участие в организации проектов внедрения СМК.

Достоинство данной образовательной программы в том, что она будет одинаково полезна как начинающим специалистам, так и сотрудникам организаций, которые уже обладают собственной системой менеджмента качества и имеют отлаженные бизнес-процессы. Теоретическая информация сбалансирована актуальными примерами из практики наших преподавателей.

В ходе семинара будет рассмотрено множество профессиональных вопросов:

  • как проходит сертификация СМК на соответствие международному стандарту ИСО 9001-2015;
  • каковы сильные и слабые стороны процессного подхода в СМК;
  • как решить проблемы целевых показателей;
  • как «сколотить» команду по проекту формирования системы менеджмента качества и найти эффективные способы ее мотивации.

Управление проектами —от устава до отчетов

  • Виды проектов. Особенности проектной формы управления.
  • Критерии успеха проектов. Инициация проекта.
  • Практикум: Создание Устава проекта.
  • Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте.
  • Практикум: Разработка Иерархической структуры работ.
  • Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT.
  • Практикум: Разработка сетевого/календарного графика.
  • Управление рисками проекта.
  • Контроль: Отчетность и совещания по проекту.

Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов

  • Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
  • Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.
  • Практикум: Построение процессного ландшафта.
  • Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов.
  • Практикум: Описание процесса по одному из форматов.
  • Регламентация процессов и документарное обеспечение.
  • Практикум: Разработка содержания типового регламента процесса.
  • Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI).
  • Практикум: Разработка KPI процесса.

Бизнес-процессы: диагностика и настройка

  • Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001.
  • Процессы, ориентированные на потребителя (COP — customer oriented process).
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Процессы системы менеджмента качества.
  • Результативность процесса.
  • Практика: Измерение результативности процесса с точки зрения качества.
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1).
  • Функции отдельных операций, их отказы и последствия.
  • Практика: Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия.
  • Причины отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов.
  • Приложение. Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки.

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов

  • Практика: Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий.
  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика: Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Приложение 1. Измерение результативности процессов.
  • Приложение 2. Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
Регистрация на курс
47 900 руб.
Согласие на обработку персональных данных