Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
- Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
- Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
- Выявление зон стратегических проблем.
- Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.
- Анализ вариантов стратегического развития компании.
- Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
- Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
- Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
- Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
- Активное развитие на перспективных сегментах.
- Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
- Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
- Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
- Анализ доступных ресурсов и ключевых показателей эффективности.
- Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
- Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
- Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
- Трансформация целей и на уровень процессов.
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.
Оптимизация бизнес-процессов — технология разумной оптимизации затрат и численности персонала
- Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
- Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
- Уровни зрелости процессов и процессного управления компаний.
- Ландшафт и классификация процессов (основные, вспомогательные и управленческие процессы).
-
Практикум: Классификация бизнес-процессов и построение ландшафта процессов компании.
-
Практикум: Выделение основной зарабатывающей цепочки компании.
- Технология управления и оптимизации бизнес-процессами.
- Ключевые характеристики процессов (владелец, границы, продукт, KPI и т.д.), паспорт процесса.
- Подходы и инструменты описания и декомпозиции процессов: от табличного формата к графическим моделям процессов. Программное обеспечение (ПО) моделирования и управления бизнес-процессами.
-
Практикум: Описание характеристик, моделирование и детализация выбранного процесс в нотации BPMN.
- Методы анализа и поиска проблем/ узким мест процессов для их дальнейшей оптимизации (сокращения затрат, времени выполнения, персонала, ошибок исполнения и т.д.). Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и совершенствование процессов). Автоматизация «порядка», а не «хаоса».
-
Практикум: Анализ и совершенствование бизнес-процесса.
Как снизить себестоимость продуктов и услуг за счет автоматизации процессов (16.30-19.30)
- Статистика успешности ИТ-проектов.
- Особенности проектов автоматизации бизнес-процессов.
- Цели проектов автоматизации бизнес-процессов.
- Статистика реальных результатов, которые дает проект автоматизации бизнес-процессов.
- Расчет экономической оценки эффективности инвестиций в автоматизацию процессов.
- Подготовка процессов к автоматизации.
- Описание процессов.
- Методы поиска и устранения проблем в процессах.
- Сбор и анализ требований к программному продукту для автоматизации процессов.
- Риски проекта внедрения продукта для автоматизации процессов и способы их снижения.
- Роли в проекте автоматизации процессов.
- Что лучше: создавать штатную команду автоматизаторов или воспользоваться услугами ауторсинга.
- Пошаговая инструкция по управлению проектом для автоматизации процессов.
- Как организовать поддержку после запуска информационной системы в промышленную эксплуатацию.
Диагностика и настройка процессов. Менеджмент предотвращения - правильная стратегия в условиях кризиса
- Введение. Кризис менеджмента, основанного на контроле. Причины появления процессного подхода.
- Мониторинг внешней среды и ее критических изменений. Критические характеристики процесса.
- Инструмент идентификации процессов, критичных для заинтересованных сторон.
- Инструменты измерения и анализа критических характеристик процесса.
- Риск-ориентированное мышление в процессном подходе.
- Инструменты оценки рисков, присущих процессу.
- Инструменты воздействия на риски, присущие процессу. Мероприятия и планы управления.
Контроллинг процессов (затрат) и мотивация персонала на основе системы KPI (15.15 - 17.00)
- Регламентация и внедрение процессов. Запуск практики непрерывного совершенствования. Контроллинг процессов, затрат и персонала. Связь процессов и Системы мотивации персонала (KPI).
- Организация в компании системы управления процессами, преимущества и типовые ошибки.
- С чего начать оптимизацию компании.
Процесс решения критических проблем. Предотвращение повторения. Процессы в международных стандартах
- Процесс решения проблем в области критических характеристик компании. Коренные причины. Предотвращение повторения.
- Инструменты Процесса решения проблем.
- Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию Процесса решения проблем.
- Инструменты выбора операционной стратегии процесса. Снижение вероятности кризиса менеджмента в условиях ограниченных ресурсов организации.
- Последовательность внедрения системы менеджмента, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
Антикризисный реинжиниринг: трансформация Бизнеса (15.15 - 17.00)
- Реинжиниринг как - мгновенная форма перестройки бизнес-модели.
- Построение перспективной модели бизнеса: как обогнать конкурентов после кризиса.
- Построение системы целей и показателей в динамике с учетом рисков: варианты развития.
- Быстрое внедрение разработанного решения в практику, преодоление сопротивление радикальным изменениям.
- Системно-функциональный подход для проектирования процесса.
- Проектирование обязательных подсистем эффективного процесса: процесс, обеспечение, управление.
- Внедрение разработанного решения в практику, преодоление сопротивления радикальным изменениям.