Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
- Трансформация целей и на уровень процессов.
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.
Оперативное планирование производства
- Проблемы отечественных компаний. Проблемы, связанные с планированием и их проявления.
- Традиционный подход к планированию. Централизация функций планирования управления – хорошо или плохо? Как должна выглядеть идеальная система планирования?
- Устойчивость и скорость реакции на изменения – ключевые требования к современным системам планирования. Необходимые условия для реализации этих свойств.
- С чего начать построение системы планирования. Портрет клиента. Как понимание поведения клиентов влияет на управление компанией.
- Логистическая модель компании и отдельного процесса. Разновидности логистических моделей. Преимущества, недостатки и способы практической реализации.
- Работа с клиентами, ожидающими увидеть продукцию на складе.Управление запасами, ориентированные на эффективность. Как обеспечить наличие на складе сырья, полуфабрикатов или готовой продукции в нужном количестве, удовлетворить клиентов и избежать неликвидов. Динамическое управление буфером.
- Работа с клиентами «под заказ». Производственная логистика для задачи позаказного производства. Как управлять заказами. Сколько заказов запускать в производство.
- Система планирования для производств со сложной структурой. Декомпозиция задач планирования. Разбор кейсов отечественных предприятий.
Диагностика и настройка процессов. Менеджмент предотвращения - правильная стратегия в условиях кризиса
- Введение. Кризис менеджмента, основанного на контроле. Причины появления процессного подхода.
- Мониторинг внешней среды и ее критических изменений. Критические характеристики процесса.
- Инструмент идентификации процессов, критичных для заинтересованных сторон.
- Инструменты измерения и анализа критических характеристик процесса.
- Риск-ориентированное мышление в процессном подходе.
- Инструменты оценки рисков, присущих процессу.
- Инструменты воздействия на риски, присущие процессу. Мероприятия и планы управления.
Процесс решения критических проблем. Предотвращение повторения. Процессы в международных стандартах
- Процесс решения проблем в области критических характеристик компании. Коренные причины. Предотвращение повторения.
- Инструменты Процесса решения проблем.
- Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию Процесса решения проблем.
- Инструменты выбора операционной стратегии процесса. Снижение вероятности кризиса менеджмента в условиях ограниченных ресурсов организации.
- Последовательность внедрения системы менеджмента, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.