Договорная работа в условиях коронавируса
- Форс-мажорные обстоятельства.
- Определение форс-мажорных обстоятельств.
- Установление факта форс-мажорных обстоятельств.
- Документальное подтверждение форс-мажора.
- Договорные условия.
- Особые условия договоров.
- Страхование ответственности.
- Банковская гарантия.
- Поручительство третьей стороны.
- Неисполнение условий договора.
- Подписание допсоглашения о продлении сроков договора.
- Штрафные санкции за неисполнение условий договора.
- Переписка в отношении неисполнения условий договора.
- Установление размера убытков.
- Планирование отдельных видов договоров.
- Договоры о дистанционной работе.
- Договоры о создании нормальных условий труда.
- Договоры купли-продажи медикаментов, материалов.
- Заключение договоров аутсорсинга на дистанционные услуги бухгалтерии, юридические услуги.
- Бюджетирование договоров.
- Бюджетирование дополнительных расходов.
- Бюджетирование оплаты труда, компенсационных выплат.
- Бюджетирование убытков.
Организация судебной работы - изменения 2020
- Судебный юрист на удаленке, нюансы, связанные с пандемией в России.
- Признание пандемии коронавируса форс-мажорным обстоятельством. Практика в РФ.
- Обзор документов, регламентирующих: судебно-претензионную работу. Управление дебиторской задолженностью. Порядок взаимодействия подразделений при проведении проверочных мероприятий – Регламент GR.
- Общее описание процессов, особенности/интересные новинки: электронный реестр судебных дел – прикрепление сканов документов. Отчетность – оценка результата работы судебного юриста (KPI) по конкретному делу с применением коэффициента сложности. Информирование о результатах судебных дел.
- Обязательное обеспечение исковых требований.
- Обязательное взыскание судебных расходов .
- Претензионный контроль.
- Сроки для предоставления документов.
- Обязанность участия в судебном заседании представителя тематического подразделения.
- Особенности исполнительного производства.
- Обеспечение исковых требований.
- Методические рекомендации – «обязательные заявления» (обязательные процессуальные действия), Общедоступные ресурсы поиска судебной практики общей юрисдикции.
- Судебная доверенность (готовый текст).
- Принципы судебной работы. Управление знаниями судебных юристов. Секреты успеха, мотивация судебного юриста (лайфхаки).
- Вопросы от слушателей, разбор особенностей организации судебной работы в их компаниях (согласование действий с руководством), Выработка совместных решений.
- Инструменты судебной работы.
- Разбор реальных судебных дел (суть спора, заявленные документы, ходатайства, решение по делу, особенности, извлеченные уроки).
- «Слабая сторона» договора.
- Приобщение наглядных схем, презентаций.
- Привлечение третьего лица.
- Буквальное толкование условий договор.
- Поиск и предъявление доказательств встречного неисполнения.
- Подача встречного иска, признание пунктов договора ничтожными.
- Подготовка и приобщение внесудебных экспертных заключений, рецензий на судебную экспертизу.
- Поиск информации в открытых источниках.
- Система «Мой арбитр» (изменения с 01.01.2017).
- Приобщение электронной переписки сторон (вычисление IP-адреса, работа с провайдерами).
- Отвод эксперту.
- Удержание неустойки зачетом.
- Эффективное взыскание в рамках исполнительного производства.
- Проведение экспертизы у специалиста-полиграфолога (детектор лжи).
- Приобщение заключения специалиста-лингвиста.
- Подготовка замечаний на протокол судебного заседания, приобщение аудиозаписи судебного заседания.
- Затягивание судебного процесса (на примере дела, которое находится более 3-х лет в первой инстанции).
- Судебный PR (PR-сопровождение судебных процессов). Меры борьбы с недобросовестной информацией о компании в СМИ, пример из практики.
- Речь судебного юриста.
- Цель судебного выступления, распределение выступления по временным отрезкам, техника речи, средства речевого воздействия, лингвистический аспект композиции. Основные ошибки и методы борьбы с ними. Составление рабочего плана, маленькие помощники, примеры на практике.
- Противодействие рейдерскому захвату имущества компании. Гарантии личной безопасности имущества, хеджирование рисков. Примеры мошеннических схем на практике.
- Выводы и формирование «пула» решений и советов в рамках рассмотренных судебных дел.
- Совместный разбор реальных судебных дел слушателей, находящихся в настоящее время в производстве. Обсуждение применения указанных инструментов в судебной работе.
- «Арбитражные новости» – изменения в АПК РФ, вступившие в силу с 01.06.2016.
- Обязательного досудебного порядка.
- Приказного производства.
- Нововведений в упрощенном судопроизводстве.
- Частных определений арбитражного суда.
- Кратко: упрощенное производство в ГПК РФ, сроки,гос. пошлина, порядок обжалования.
- Актуальная судебная практика, советы по изменениям.
- «Процессуальная революция» – ближайшие изменения в ГПК и АПК.
- «Сплошная кассация».
- «Юридическая монополия», «Профессиональное представительство» – представителями в суде смогут быть только дипломированные юристы.
- Новый срок для взыскания судебных расходов.
- Новые правила подачи иска.
- Групповые иски.
- Мировые соглашения в ГПК (суд может приостановить дело, что стороны примирились).
- Новые сроки в АПК.
- Новые правила отвода в АПК.
- Новые преюдиции в АПК.
- В России появились новые суды – апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции.
- Изменение системы судов общей юрисдикции с 01 октября 2019 года (где располагаются, когда начнут работать).
Управление дебиторской задолженностью
- Общее представление о Системе управления дебиторской задолженностью (СУДЗ) на предприятии. Документальное оформление.
- Основные элементы СУДЗ: предварительная проверка новых клиентов- основные ошибки на этом этапе, профилактика возникновения задолженности, рычаги и способы воздействия на проблемных дебиторов.
- Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания).
- Профилактика возникновения задолженности: мониторинг финансового положения партнера. На что должен обращать внимание менеджер, сбор дополнительной информации о клиент, преколлекшн, действия, в случае обнаружения признаков банкротства контрагента, роль письменного регламента СУДЗв переговорах с должниками, определение контактного лица, с которым должны вестись переговоры, цели и методы работы служб компании при взыскании просроченной задолженности, психологические аспекты работы с задолженностью: помощь и правильно оформленные угрозы, создание базы решений (историй), уловки с оформлением документов.
- Стандартные ошибки в тактике ведения процесса взыскания. Техническое обеспечение СУДЗ — CRM-системы.
- Деловая игра с участием сотрудников компании по составлению регламента СУДЗ.
- Повышение эффективности претензионного порядка взыскания задолженности. Особенности информационно-репутационного воздействия. Преодоление коррупционных барьеров. Привлечение сторонних специалистов для работы с проблемной задолженностью. Анализ слабых мест участников долгового рынка (коллекторов, юристов и д.р.).
Особенности организации работы юридической службы
- Особенности организации работы юридической службы. Цели, задачи, функции и принципы юридического администрирования.
- Проблемы документирования управленческой деятельности. Принципы ведения и учета номенклатуры дел и договоров.
- Формирование юридической службы. Подбор квалифицированных кадров. Риск-менеджмент.
- Организация эффективного функционирования юридической службы. Распределение обязанностей. Проблемы аутсорсинга. Построение юридической службы по принципу «скорая помощь» или как правильно это сделать.
- Место и роль юридической службы. Цели и задачи, схема построения юридической службы, взаимодействие юридической службы с другими подразделениями. Эффективное взаимодействие юридической службы с внешними организациями.
- Примерное содержание положения о юридической службе.
- Ключевые направления деятельности юридической службы: договорная работа, участие в переговорах, претензионно-исковая работа, правовая аналитика (понятие анализа и необходимость аналитической деятельности). Аналитические методы. Методы структурирования информации.
- Информационно-консультационная работа юридической службы.
- О некоторых функциях юридической службы, направленных на защиту предприятия от недружественного поглощения.
Распознавание лжи. Власть на переговорах
- Что такое ложь. Почему люди обманывают. Формы и виды лжи. Точка ориентировочного замирания – точка, с которой начинается обман.
- Частота и глубина дыхания, сглатывание, интенсивность потоотделения и другие проявления вегетативной нервной системы, которые необходимо учитывать для определения истины.
- Мимические признаки обмана. Микровыражения.
- Признаки фальсификации эмоций. Использование программы-тренажера для определения эмоций.
- Язык телодвижений (позы, жесты, расположение в пространстве) и его интерпретация.
- Вербальные (словесные) признаки обмана, речевые паттерны.
- Индивидуальные различия, которые необходимо учитывать при распознавании лжи.
- Базовая линия поведения человека и отклонения от нее.
- Различия методик распознавания лжи в зависимости, когда собеседнику известно/неизвестно о том, что он является подозреваемым.
- Составление целевых вопросов для проверки гипотез.
- Детекция лжи в разговоре по телефону. Детекция лжи по письменному тексту. Ошибки и меры предосторожности при распознавании лжи.
- Разбор видео- и фотоматериалов выступлений известных людей (политиков и тележурналистов, артистов).
- Правила проведения беседы, опроса. Последовательность вопросов, точки соприкосновения интересов и другие методы подстройки к собеседнику.
- Алгоритм совершенствования навыка диагностирования лжи.