Корпоративный университет
- Место Корпоративного университета (КУ) в стратегии развития организации.
- Корпоративный университет, Учебный центр или Отдел обучения – выбор бизнес-модели для Вашей организации. Ценность КУ для бизнеса. Стратегия и политика обучения (внешние провайдеры и внутренние тренеры). Принципы и показатели формирования КУ.
- Этапы создания.
- Диагностика текущей ситуации в компании. Цели и задачи создания КУ.
- Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения. Выбор внешних провайдеров и внутренних тренеров. Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении. Разработка системы программ тренингов, семинаров и других обучающих процедур КУ.
- Определение вклада КУ в стратегические показатели работы компании (оценка продуктов КУ, эффективность наставничества линейных менеджеров, уровень знаний и умений, полученных сотрудниками). Разработка плана мероприятий и бюджета КУ. Анализ дальнейшей эффективности КУ.
- Внутренний и внешний PR и коммуникации в работе КУ. Влияние на силу HR-бренда компании.
- Формирование структуры, определение основных функций.
- Организационная структура КУ. Основные функции КУ. Основные формы деятельности КУ. Планирование и управление бюджетом КУ. Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Разработка документов, регламентирующих деятельность КУ.
- Управление командой.
- Руководитель КУ. Привлечение, найм, адаптация и оценка сотрудников КУ. Система мотивации для специалистов КУ.
- Методическое обеспечение деятельности.
- Технология формирования методологической базы КУ. Разработка учебного плана, программ обучения и материалов. Дистанционное обучение. Методы управления знаниями, формы и методы отчетности. Адаптация сотрудников. Вводное обучение. Наставничество. Обучение на рабочем месте.
- Ключевые факторы успеха.
- Критерии и факторы эффективности обучения. Вклад в бизнес-результат компании. Внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Пред и пост-тренинговое сопровождение.
Бюджетирование затрат на персонал
- Понятие бюджетирования, HR-бюджет.
- Виды бюджетов, основные методики и способы бюджетирования.
- Виды затрат (расходов) компании.
- HR-бюджет: локальный, функциональный.
- Классификация и численность персонала, нормирование труда.
- Классификация персонала по категориям и группам.
- Списочная и среднесписочная численность персонала.
- Нормирование труда, примеры расчетов трудоемкости в кадровой работе.
- Формирование бюджета оплаты труда ФОТ.
- Состав расходов на оплату труда.
- Методы планирования фонда заработной платы: традиционный, прямой, нормативный, по аналогии.
- Примеры расчетов ФЗП разными методами.
- Планирование премии в фонде оплаты труда.
- Формирование бюджета на подбор и адаптацию персонала, обучение и развитие.
- Состав затрат на поиск и адаптацию персонала.
- Планирование затрат на подбор традиционным и прямым методами.
- Порядок формирования бюджета на обучение и развитие персонала.
- Примеры формирования бюджета обучения и развития персонала разными методами.
- Анализ и обоснование расходов, защита проекта бюджета.
- Планирование расходов на корпоративные льготы и мероприятия.
- Обоснование расходов по ФОТ с использованием факторного анализа.
- Примеры расчета расходов по факторам, вызывающим отклонения бюджета.
- Бюджетирование затрат на персонал.
- Понятие бюджетирования.
- Классификация и численность персонала, нормирование труда.
- Формирование бюджета оплаты труда – ФОТ.
- Формирование бюджета на подбор и адаптацию персонала, обучение и развитие.
- Анализ и обоснование расходов, защита проекта бюджета.