HR-партнер

Повышение квалификации

Видеокурс «HR-партнер»

Программа Русской Школы Управления предлагает важные и необходимые знания, которые помогут усовершенствовать профессиональные навыки в области управления персоналом. Высококвалифицированные эксперты расскажут про особенности разработки и реализации HR-стратегии, объяснят принципы организации системы найма и адаптации персонала, помогут понять, какие методы помогут в оценке компетенций, как развить потенциал сотрудников, как установить правила использования профстандарта организации. Также, слушатели ознакомятся с методикой снижения затрат на персонал в кризисных условиях, изучат тонкости автоматизации бизнес-процессов HR-подразделения, освоят причины и факторы демотивации сотрудников.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Доступ к курсу на 30 дней
Обучение
Практические
задания и тесты

HR-стратегия компании. Аудит. Аналитика. Автоматизация бизнес-процессов

  • Разработка и реализация HR-стратегии: HR-директор: роль, компетенции, функции. Ключевые тренды в управлении персоналом до 2020г. Выбор HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании. Влияние социально-экономической среды.
  • HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»: Технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом. Корректировка HR-системы после аудита.
  • HR-аналитика: Цели и задачи. Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность - показатели эффективной реализации HR-стратегии. Пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик. Возврат инвестиций в персонал. Мониторинги рынка труда: баланс материальной и нематериальной мотивации, риски недоплаченности и переплаченности сотрудников.
  • Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация: Процессы стратегического и тактического уровня. Принципы и уровни регламентации HR-процессов: «Политики», «Регламенты», «Процедуры», «Инструкции». Выбор бизнес-процессов и выбор ПО для автоматизации.

Бюджетирование затрат на персонал

  • Понятие бюджетирования, HR-бюджет.
  • Виды бюджетов, основные методики и способы бюджетирования.
  • Виды затрат (расходов) компании.
  • HR-бюджет: локальный, функциональный.
  • Классификация и численность персонала, нормирование труда.
  • Классификация персонала по категориям и группам.
  • Списочная и среднесписочная численность персонала.
  • Нормирование труда, примеры расчетов трудоемкости в кадровой работе.
  • Формирование бюджета оплаты труда ФОТ.
  • Состав расходов на оплату труда.
  • Методы планирования фонда заработной платы: традиционный, прямой, нормативный, по аналогии.
  • Примеры расчетов ФЗП разными методами.
  • Планирование премии в фонде оплаты труда.
  • Формирование бюджета на подбор и адаптацию персонала, обучение и развитие.
  • Состав затрат на поиск и адаптацию персонала.
  • Планирование затрат на подбор традиционным и прямым методами.
  • Порядок формирования бюджета на обучение и развитие персонала.
  • Примеры формирования бюджета обучения и развития персонала разными методами.
  • Анализ и обоснование расходов, защита проекта бюджета.
  • Планирование расходов на корпоративные льготы и мероприятия.
  • Обоснование расходов по ФОТ с использованием факторного анализа.
  • Примеры расчета расходов по факторам, вызывающим отклонения бюджета.
  • Бюджетирование затрат на персонал.
  • Понятие бюджетирования.
  • Классификация и численность персонала, нормирование труда.
  • Формирование бюджета оплаты труда – ФОТ.
  • Формирование бюджета на подбор и адаптацию персонала, обучение и развитие.
  • Анализ и обоснование расходов, защита проекта бюджета.

Критерии оценки персонала: разработка модели компетенций

  • Оценка персонала: терминология. Цели оценки. Виды оценки.
  • Оценка по компетенциям в HR.
  • Методики разработки моделей компетенций.
  • Технология проведения оценки по компетенциямпри подборе, обучении, развитии.

Профессиональные стандарты: особенности внедрения и применения. Локальные нормативные акты

  • Что такое профстандарт. Как и кто его разрабатывает. Какие профстандарты уже приняты, и где их посмотреть.
  • Применение профстандартов. Дискуссии об обязательности профстандарта для коммерческих организаций. Для каких профессий стандарты точно надо использовать. Профессии, для которых предусмотрены ограничения и льготы. Профессии, для которых уже есть требования к квалификации.
  • Даже если стандарты необязательные, чем они смогут помочь компании, что устанавливается правилами разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов.
  • Требования к образованию и стажу, установленныев профстандарте. Знания и умения, указанные в профстандарте. Как их использовать.
  • Как установить правила использования профстандарта организации.
  • Если профстандарт обязателен, что и как менять. План действий по изменению документов. Как изменить должностную инструкцию и штатное расписание. Можно ли уволить работника, не соответствующего профстандарту.
  • Ключевые документы. Система локальных нормативных актов.
  • ПВТР - главный локальный акт. Иные локальные акты

Разработка и проведение центра оценки (Assessment Center)

  • Организация проведения Assessment Center в компании.
  • Разработка программы Assessment Center.
  • Подведение итогов Assessment Center.

Создание системы управления знаниями в компании

  • Менеджмент знаний в системе управленческих дисциплин.
  • Снятие системных ограничений с помощью управления знаниями.
  • Корпоративные знания, как интеллектуальный капитал. Управление интеллектуальным капиталом.
  • Стратегическое управление и управление ключевыми компетенциями организации.
  • Сценарии управления знаниями.
  • Методы управления знаниями.
  • Проект по внедрению системы управления знаниями.

Практика разработки программы адаптации персонала

  • Адаптация сотрудников и испытательный срок
  • Направления, формы и периоды процесса адаптации
  • Роль наставничества в адаптации сотрудников
  • Структура и этапы адаптации
  • Методы и инструменты процесса адаптации. Разработка программы

Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация. KPI

  • Понятие системы мотивации и ее роль в управлении персоналом.
  • Составляющие и принципы системы мотивации персонала.
  • Причины и факторы демотивации сотрудников.
  • Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.
  • Постоянная часть вознаграждения.
  • Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Принципы построения и условия применения.
  • Методы разработки факторов оценки.
  • Оптимальная цена должности.
  • Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей.
  • Определение роста зарплат внутри диапазона. Система доплат, надбавок и льгот. Принципы построения и условия применения.
  • Пересмотр зарплат.
  • Переменная часть вознаграждения.
  • Основные элементы системы премирования. Традиционные и нетрадиционные виды премирования. Порядок и условия премирования, требования к показателям премирования.
  • Структура премиальных выплат в разрезе должностей.
  • Показатели, используемые для оценки эффективности и мотивации персонала.
  • Нематериальная мотивация.
  • Факторы нематериальной мотивации персонала.
  • Мотивационный профиль и психотип сотрудника. Инструменты определения.
  • Корпоративная культура.
  • Формирование управленческий команд и эффективное управление ими.
  • Кадровый резерв. Обучение и наставничество.
  • Оценка эффективности нематериальной мотивации.
  • Разработка и управление переменной частью оплаты труда на основе системы KPI: цели и задачи системы KPI.
  • Определение результативности сотрудника. Формирование индивидуальной карты KPI сотрудника.
  • Учет индивидуальных и коллективных результатов.
  • Неоправданные ожидания. Система управления по целям (Management by objectives) и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard).

Практикум по KPI

  • KPI – как инструмент управления мотивацией персонала и результативностью компании.
  • Технология разработки премиальных схем на основе управления по целям и KPI.
  • Основные параметры премиальных схем по KPI. Оплата за результат, вклад, компетенции.
  • Характеристика и содержание KPI, особенности разработки, типовые KPI.
  • Практика определения KPI для разных категорий работников и видов деятельности.
  • Этапы разработки комплексной системы премирования на основе KPI.
  • Формирование шкалы оценки результатов для расчета премии по KPI.
  • Практика расчета премиального вознаграждения на основе KPI от оклада.
  • Матрица процентных ставок для расчета премиального вознаграждения.
  • Оценка руководителя в системе KPI. Порядок ввода в действие новой системы премирования.

Корпоративный университет

  • Место Корпоративного университета (КУ) в стратегии развития организации.
  • Корпоративный университет, Учебный центр или Отдел обучения – выбор бизнес-модели для Вашей организации. Ценность КУ для бизнеса. Стратегия и политика обучения (внешние провайдеры и внутренние тренеры). Принципы и показатели формирования КУ.
  • Этапы создания.
  • Диагностика текущей ситуации в компании. Цели и задачи создания КУ.
  • Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения. Выбор внешних провайдеров и внутренних тренеров. Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении. Разработка системы программ тренингов, семинаров и других обучающих процедур КУ.
  • Определение вклада КУ в стратегические показатели работы компании (оценка продуктов КУ, эффективность наставничества линейных менеджеров, уровень знаний и умений, полученных сотрудниками). Разработка плана мероприятий и бюджета КУ. Анализ дальнейшей эффективности КУ.
  • Внутренний и внешний PR и коммуникации в работе КУ. Влияние на силу HR-бренда компании.
  • Формирование структуры, определение основных функций.
  • Организационная структура КУ. Основные функции КУ. Основные формы деятельности КУ. Планирование и управление бюджетом КУ. Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Разработка документов, регламентирующих деятельность КУ.
  • Управление командой.
  • Руководитель КУ. Привлечение, найм, адаптация и оценка сотрудников КУ. Система мотивации для специалистов КУ.
  • Методическое обеспечение деятельности.
  • Технология формирования методологической базы КУ. Разработка учебного плана, программ обучения и материалов. Дистанционное обучение. Методы управления знаниями, формы и методы отчетности. Адаптация сотрудников. Вводное обучение. Наставничество. Обучение на рабочем месте.
  • Ключевые факторы успеха.
  • Критерии и факторы эффективности обучения. Вклад в бизнес-результат компании. Внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Пред и пост-тренинговое сопровождение.

Управление изменениями при работе с персоналом

  • Человеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения.
  • Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями.
  • Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление.
  • Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений.
  • Эффективное внедрение изменений.
  • Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений.
  • Моделирование изменений, пилотные проекты. Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов.
  • Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний.
  • Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента.
  • Оценка эффективности внедрения изменений. Особенности проведения опросов.
  • Матрица коммуникаций и инструментов сопровождения изменений.
  • Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время.
  • Матрица коммуникаций при внедрении изменений.
  • Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация.

HR-маркетинг. Создание и продвижение HR-бренда. Профессиональный внутренний и внешний PR

  • Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала.
  • Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации.
  • Оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала.
  • Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации по управлению человеческими ресурсами.
  • HR-практики и инструменты по работе с внешней и внутренней аудиторией компании;приоритетные внешние и внутренние коммуникационные каналы в зависимости от целей и характеристик бренда.
  • Позиционирование бренда «сильного и привлекательного» работодателя.
  • Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда.
  • Формирование имиджа и управление репутацией.
  • Работа над личным брендом первых лиц.
  • Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей.
  • Методика создания ценностного предложения EVP, коммуникационная стратегия для этого предложения.
  • Оценка команды и на основе полученных данных формирование эффективной программы для повышения лояльности персонала и рекомендаций по снижению затрат на HR.
Регистрация на курс
31 900 руб.
Согласие на обработку персональных данных