Оценка и повышение эффективности T&D программ
- Ключевые участники образовательного процесса, согласование интересов.
-
Эффективное взаимодействие с Заказчиком. Снятие потребности (цель заказа), язык заказа. Уровни аналитики компании и их учет в формировании заказа. Оценка эффективности T&D программ, возврат инвестиций.
-
Эффективное взаимодействие с обучаемым. Процесс формирования поведения, цикл Колба. Теория поколений и ее учет в образовательном процессе.
-
Бизнес цикл образовательного учреждения. Описание процессов, оптимизация, автоматизация. Выбор структуры корпоративного учебного центра. Выбор процессов для регламентации, автоматизация процессов (чек-лист). Разделение зон ответственности в полном цикле обучения.
Формы обучения: интенсивные, игровые и активные
- Интенсивные формы обучения. Оптимальный объем учебной информации: «минимально, но достаточно». Анализ учебного процесса для исключения не добавляющих ценность активностей.
- Игровые и активные формы обучения.
- Виды активного обучения и особенности организации.
- Ролевые игры.
- Деловые игры.
- Моделирование реальных процессов в аудитории (симуляции).
- Обучение на рабочем месте.
- Организация активности в пространстве. Выход за границы аудитории.
- Интеграция активных форм в учебный процесс.
Дистанционное и электронное обучение
- Виды дистанционного обучения.
- Функции, процессы, организация ДО.
-
Практикум: Проектирование бизнес-процессов ДО.
- Автоматизация процессов ДО.
- Работа с содержанием курсов: источники контента, педагогический дизайн курсов, разработка и оформление.
- Инфраструктура дистанционного обучения.
- Работа с поставщиками и провайдерами ДО: основные поставщики платформ СДО, средств авторизации, разработки контента. Правила работы с поставщиками.
-
Практикум: Разработка технического задания к созданию СДО. Выбор подрядчика.
Методология обучения. Разработка образовательного продукта, программы, тренинга. Учебная презентация. Раздаточный материал
- Методология.
- Подходы к обучению. Выбор подхода в зависимости от целей обучения и целевой аудитории. Андрагогика. Особенности обучения взрослых людей: четырехступенчатая модель процесса обучения.
- Выявление потребностей по содержанию и форме обучения.
-
Практикум: Разработка ТЗ на учебный курс.
- Процесс подготовки новых учебных программ.
- Разработка образовательного продукта.
- «Продающее» название. Основные пункты программы.
- Сценарий программы обучения.
- Начало. Методы и содержание.
- Основная часть тренинга: мини-лекции и презентаций, соотношение информационных и практических блоков, демонстрации, упражнения на отработку навыков, продолжительность учебного модуля.
- Завершение. Анализ результатов, выводы.
- Подготовка. Проверочный лист подготовки.
-
Практикум: Разработка учебной программы.
- Использование оборудования и специального программного обеспечения.
- Организация обратной связи и развитие программ обучения.
- Учебная презентация.
- Виды презентаций. Особенности презентаций для тренинга.
- План презентации: размер и структура.
- Подбор визуального ряда: шрифты, цвета, картинки.
- Фишки и эмоциональные точки презентации.
- Простые приемы формирования единого стиля.
- Типичные проблемы и решения в работе с презентациями.
- Альтернативные формы презентационных материалов.
- Раздаточный материал.
- Виды раздаточного материала: рабочая тетрадь, кейсы и др.
- Цели создания раздаточного материала.
- Определение разумного размера и структуры раздаточного материала.
- Как не делать дублирование информации, но сохранить связь с презентацией.
- Простые приемы формирования единого стиля.
- Типичные проблемы и решения в работе с раздаточным материалом.