Руководитель среднего звена (подразделения, отдела, службы)

Повышение квалификации
5 дней очного обучения c 09:00 до 14:30

Тренинг для руководителей среднего звена

Цель программы – выстроить систему управления и отладить процессы на уровне подразделения. Преподаватели Русской Школы Управления помогут участникам курса создать сбалансированную систему целей подразделения, научат применять системное мышление, грамотно подбирать персонал, мотивировать сотрудников.

Важно в условиях нестабильного рынка: на курсе будут рассмотрены не только способы отладки рабочих процессов, но также вопросы поиска и устранения потерь в процессах, перевода подразделения на «бережливый» режим работы, вовлечения сотрудников в разработку и реализацию непопулярных решений.

Программа полезна для менеджеров среднего звена, возглавляющих отдел или службу в компании, а также действующих и потенциальных руководителей.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение
к личному кабинету
Обучение, практическая
работа в группе
Доступ к
дополнительным
материалам

 

Эффективная организация рабочих процессов подразделения

  • Портрет подразделения. Две ключевые компетенции руководителя или кто и чем должен заниматься. Управленческий цикл. Распределение зон ответственности и влияния между сотрудниками. Показатели результативности и эффективности деятельности подразделения.
  • Основные виды процессов для подразделения и для сотрудника. Различные варианты классификации. Для чего необходимо поддерживать баланс между задачами (процессами) разных видов?
  • Ключевые принципы при организации внутренних производственных и управленческих процессов в подразделении.
  • Критерии для оценки качества работы сотрудника и его карьерных перспектив. Необходимость обозначения данных критериев на этапе собеседования или на этапе прихода руководителя в новый коллектив. Как сделать требования руководителя простыми, прозрачными и понятными для сотрудников?
  • Описание функционала взаимодействия и описание индивидуальных процессов для каждого подразделения и сотрудника.
  • Критерии эффективности для подразделения. Обзор существующих подходов. Создание и развитие системы собственных критериев/показателей эффективности подразделения для внутреннего пользования руководителем.
  • Постановка задач. Различные подходы к учёту задач.
  • Уровни детализации при постановке задач. Как добиться повышения уровня абстрактности (минимизировать детализацию) при постановке задач, и почему это важно?
  • Мотивация сотрудников. Варианты мотивации сотрудников в рамках / в дополнение к установленной в компании системе мотивации.
  • Контроль. Промежуточный контроль. Категории сотрудников с точки зрения самостоятельности и возможности делегирования. Взаимосвязь мотивации сотрудников и их уровня самостоятельности.
  • Конструктивная обратная связь. Методы и приёмы.
  • Ошибки сотрудников, процессов, систем. Эффективная система учёта. Не наказывать, а предупреждать.

Системное мышление и генерация идей в условиях турбулентности

  • Система и системное мышление. Области применения.
  • Виды систем, законы и принципы в системе.
  • Элементы и взаимосвязи в системе. Свойства системы и её частей.
  • Информация в системах. Обратная связь.
  • Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
  • Причина и следствие: заблуждение и истина.
  • Построение системных моделей.
  • Инструменты системного мышления.
  • Творческое и Логическое мышление.
  • 5 этапов творческого процесса. Разминка. Генерация идей (Инструмент Мозговой Штурм). «Дозревание» идей. Оценка и отбор идей. Итоговый анализ.
  • Как «подкачать» свой ум.

Управление жизненным циклом сотрудника и команды

  • Управление по компетенциям. Профиль должности. Типы компетенций.
  • Привлечение сотрудников. Источники и способы поиска на рынке труда.
  • Отбор сотрудников. Интервью и проведение собеседований по компетенциям. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов.
  • Процедуры оценки сотрудников.
  • Управление развитием сотрудников.

Планирование, контроль и обратная связь

  • Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
  • Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
  • Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).

Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания

  • Личный трекинг развития. Стратегия достижения оптимального уровня развития интеллектуального, эмоционального, волевого и коммуникативного «акме», самосбережение здоровья и жизненной энергии.
  • «Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
  • «Эко – барьер»: профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания.
  • «Личная стратегия»: разработка собственной стратегии профессионального долголетия, формирование мотивационной основы самосовершенствования.
  • «Точка управления»: самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.
  • «Энергетический потенциал»: пути потери жизненной энергии, эффективный алгоритм самосбережения, поддержание оптимального тонуса жизненных сил, энергии и здоровья.
  • «Ресурсное состояние»: «кураж», высокий тонус в повседневной деятельности, как его создавать и поддерживать.
Регистрация на курс
55 500 руб.
Согласие на обработку персональных данных