Ключевые навыки руководителя отдела

Повышение квалификации

Авторская программа Русской Школы Управления направлена на повышение эффективности управленческой деятельности. Лекторы-практики помогут слушателям овладеть инструментами грамотного взаимодействия, качествами лидера, расскажут, как избежать проблем командообразования, про причины немотивированного поведения персонала, научат обеспечить выполнение принятых на совещании решений, управлять жизнью и карьерой. Курс обучения имеет практическую направленность и дает ответы на многие важные для участников вопросы. Целевая аудитория: генеральные директора, собственники бизнеса, руководители компаний и структурных подразделений, топ-менеджеры.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Доступ к курсу на 30 дней
Обучение
Практические
задания и тесты

Планирование, контроль и обратная связь

  • Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
  • Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
  • Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).

Системное мышление и генерация идей в условиях турбулентности

  • Система и системное мышление. Области применения.
  • Виды систем, законы и принципы в системе.
  • Элементы и взаимосвязи в системе. Свойства системы и её частей.
  • Информация в системах. Обратная связь.
  • Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
  • Причина и следствие: заблуждение и истина.
  • Построение системных моделей.
  • Инструменты системного мышления.
  • Творческое и Логическое мышление.
  • 5 этапов творческого процесса. Разминка. Генерация идей (Инструмент Мозговой Штурм). «Дозревание» идей. Оценка и отбор идей. Итоговый анализ.
  • Как «подкачать» свой ум.

Лидер и команда: эффективное взаимодействие

  • Отличие менеджера от лидера.
  • Определение управленческого масштаба.
  • Оценка авторитета.
  • Компетенции менеджера.
  • Компетенции лидера.
  • Работа с командой.
  • Мотивация.

Эффективная организация процессов подразделения

  • Портрет подразделения. Две ключевые компетенции руководителя или кто и чем должен заниматься. Управленческий цикл. Распределение зон ответственности и влияния между сотрудниками. Показатели результативности и эффективности деятельности подразделения.
  • Основные виды процессов для подразделения и для сотрудника. Различные варианты классификации. Для чего необходимо поддерживать баланс между задачами (процессами) разных видов?
  • Ключевые принципы при организации внутренних производственных и управленческих процессов в подразделении.
  • Критерии для оценки качества работы сотрудника и его карьерных перспектив. Необходимость обозначения данных критериев на этапе собеседования или на этапе прихода руководителя в новый коллектив. Как сделать требования руководителя простыми, прозрачными и понятными для сотрудников?
  • Описание функционала взаимодействия и описание индивидуальных процессов для каждого подразделения и сотрудника.
  • Критерии эффективности для подразделения. Обзор существующих подходов. Создание и развитие системы собственных критериев/показателей эффективности подразделения для внутреннего пользования руководителем.
  • Постановка задач. Различные подходы к учёту задач.
  • Уровни детализации при постановке задач. Как добиться повышения уровня абстрактности (минимизировать детализацию) при постановке задач, и почему это важно?
  • Мотивация сотрудников. Варианты мотивации сотрудников в рамках / в дополнение к установленной в компании системе мотивации.
  • Контроль. Промежуточный контроль. Категории сотрудников с точки зрения самостоятельности и возможности делегирования. Взаимосвязь мотивации сотрудников и их уровня самостоятельности.
  • Конструктивная обратная связь. Методы и приёмы.
  • Ошибки сотрудников, процессов, систем. Эффективная система учёта. Не наказывать, а предупреждать.

Самомотивация. Мобилизация ресурсов. Осуществление задуманного без прокрастинации

  • Самомотивация.
  • Цели, мечты, образ жизни.
  • Фокусировка и мобилизация ресурсов.
  • Осуществляем задуманное без прокрастинации.
  • Моя ситуация.
Регистрация на курс
31 900 руб.
Согласие на обработку персональных данных