Менеджер по маркетинговым исследованиям

Повышение квалификации

Видеокурс "Менеджер по маркетинговым исследованиям"

Программа повышения квалификации Русской Школы Управления, направлена на развитие компендий специалистов, чья работа так или иначе связана с маркетинговыми исследованиями. Наши эксперты научат вас проводить качественную исследовательскую работу, раскроют особенности исследований на рынке FMCG и B2B, объяснят принципы анализа продукта и оценки конкурентоспособности товаров и услуг. Курс будет полезен для специалистов по проведению маркетинговых исследований, маркетологов-аналитиков, коммерческих директоров предприятий.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Доступ к курсу на 30 дней
Обучение
Практические
задания и тесты

Проведение маркетинговых исследований

  • Исследовательская работа в службе маркетинга. Виды и источники маркетинговой информации. Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией. Где приобрести готовые маркетинговые исследования. Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения. (B2B). Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований.
  • Методы маркетинговых исследований. Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек.Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью. Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping. Маркетинговые исследования «собственными силами»: миф или реальность. Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований.Виды ошибок при проведении исследований.
  • Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации. Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования. Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки. Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете. Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований. Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет.
  • CJM — построение карты взаимодействия с потребителем.

Анализ рынка. Маркетинговые исследования

  • Исследовательскаяи аналитическая работа на службе маркетинга.
  • Маркетинговый анализ для бизнеса.
  • Объекты и инструменты маркетингового анализа.
  • Комплексный анализ рынка (специфика FMCG и B2B).
  • Определение потенциала рынка, расчет емкости рынка.
  • Показатели концентрации и насыщенности рынка (CR, CDI, BDI).
  • Анализ конкурентов, различные способы анализа конкурентов в рамках маркетинговых исследований и конкурентной разведки.
  • Использование экспертных методов анализа (5 сил М.Портера).
  • Альтернативные способы проведения маркетинговых исследований.
  • Изучение потребительских инсайтов и триггеров.
  • Маркетинговые исследования «собственными силами» при минимальном бюджете. Взаимодействие с внешними исполнителями.
  • Классификация методов маркетинговых исследований. Проверенные годами и новые тренды в исследованиях.
  • Количественные исследования: опрос, аудит торговых точек, store-test, online-панель. Специфика проведения исследования NPS.
  • Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью и др.
  • Нейромаркетинговые исследования как основной способ невербального тестирования потребителя.
  • Смешанные методики: hall-test, home-test. Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping.
  • Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований. Лайфхаки – как минимизировать ошибкипри проведении маркетинговых исследований.
  • Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации: характеристики, виды, точность и репрезентативность.
  • Разработка анкеты: вопросы в анкете, основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований, требования к составлению анкет.
  • Анализ цен.Оценка эластичности спроса согласно методам PSM и «лестница цен».
  • Web-аналитика. Внешняя и внутренняя веб-аналитика. Цифровой след потребителя.
  • Online сервисы для решения исследовательских задач.
  • Сквозная аналитика и применение различных моделей атрибуции.
  • Как подготовить концепцию маркетингового исследования будучи Заказчиком/Менеджером исследовательского проекта. Прикладные аспекты маркетинговых исследований.
  • Анализ маркетинговых данных. Практические примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки, отчеты и т.д.).
  • Практикумы.

Маркетинговая оценка новых идей и бизнес-проектов

  • NPD, R&D.
  • Idea-менеджмент. Методы создания новых продуктов. Модели роста.
  • Бенчмаркинг. Виды бенчмаркинга. Почему важно анализировать не только свой рынок.
  • Конкурентная разведка. Эффективные способы конкурентной разведки.
  • Анализ рынка. Оценка емкости рынка. Потенциальная и реальная емкость рынка.
  • Использование интернет-сервисов для анализа рынка и конкурентной среды.
  • Анализ методом «5 сил М.Портера».
  • Новый продукт. Этапы разработки.
  • Маркетинговая защита продукта. Регистрация.
  • Стратегия голубого океана, Инновационные бизнес-модели. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель четырех действий. Метод Пэкхама.
  • Портфельный анализ. Как вписать новый продукт в существующий портфель продуктов и услуг компании.
  • Практикумы.
Регистрация на курс
22 900 руб.
Согласие на обработку персональных данных