Е2Е или экосистемы в бизнесе: от традиционного к новому маркетингу
- Полный перечень задач маркетолога – как он выглядит? Знакомство с Job description бренд-менеджера международной компании.
- Кейс «Ликер Jagermeister».
- Какой маркетинг нужен вашей компании: профессиональный или упрощенный (full or light версии). Почему маркетологов увольняют в период кризиса?
- 8 блоков знаний для результативного предпринимательства.
- «Простой» маркетинг для микробизнеса, торговых точек и ресторанов.
- Концепция 4Ps и 5Ps. Роль торгового персонала в малом бизнесе.
- Предыстория маркетинга и основные сокращения (Е2Е, В2В, В2С, В2G, C2C, G2G, FMCG). Матрица эффективности маркетинга.
- «Как не снижать цены в период кризиса?».
Как процветать в жесткой конкурентной среде
- Консалтинг собственной фирмы: оценка сегментов и продуктов по методике CBS. Как «посчитать» конкурентную позицию вашей фирмы по CBS.
- Как увеличить продажи «в разы» с позиций маркетинга? Во что инвестировать собственнику? Что рекламировать из своей продуктовой линейки.
- Новый подход к BCG matrix (изменения 2018 года).
- Как узнать покупательское поведение ваших клиентов?
- Customer journey mapping (CJM) или как влиять на потребителя с помощью рекламы и интернет-продвижения. Модели для В2С, В2В, бизнеса услуг, новые модели BCG и МакКинси 2018.
- Упражнение «Разработка CJM для собственных продуктов».
- Технологии интернет-магазинов: контекстная, тизерная реклама, ретаргетинг, рефералы, письма, скидки, скрипты, доставка.
Системный маркетинг: как управлять клиентской базой в кризис
- Привлечение.
- Трафик.
- Связь модели со стратегии маркетинга. Применение теории Jobs to be done. Понятие микро- и макро-конверсии. Применение входящего маркетинга. Обзор плюсов и минусов инструментов входящего маркетинга: контент-маркетинг, партнеры, соцсети, ретаргетинг, контекстная реклама, онлайн-мероприятия. Алгоритм оптимального маркетингового канала. Применение рекламной технологии look-a-like. Обзор CJM.
-
Практика: разработка CJM.
- Оценка.
- Понятие лид-скоринга. Цели и задачи скоринга. Примеры моделей оценки лидов. Критерии оценки для B2B и B2C.
- Практика - заполнение модели лид-скоринга.
- Нагрев.
- Понятие lead development. Форматы контента для нагрева. Площадки бренда. Email-рассылки и чат-боты.
-
Практика: план нагрева клиентов.
- Привлечение.
- Товарная матрица.
- Обзор 5 категорий продуктов, их целей и задач: лид-магниты, трипвайеры, основные продукты, максимизаторы прибыли, рекуррентные платежи. Продуктовые гипотезы. Конкуренты и продукты-заменители.
- Практика - заполнение товарной матрицы.
- Юнит-экономика.
- Понятие и цели юнит-экономики. Суть юнит-анализа. Основные метрики.
-
Практика: построение модели юнит-экономики.
- Аналитика.
- 3 уровня аналитической культуры в компаниях. 6 уровней культуры маркетинга. Применение дашбордов. Анализ и сегментация клиентов с помощью RFM-модели. Основные отчеты маркетинга.
-
Практика: заполнение базового отчета.
- Сервис.
- СRM.
- Роль CRM в маркетинге. Основные ошибки в использовании CRM. Сбор требований и разработка CRM-стратегии. Выбор окончательной платформы.
- Практика - сбор требований к CRM.
- Автоматизация.
- Понятие омниканальности. Интеграция контант-центров в маркетинге. Использование точек контакта и построение карт коммуникации.
-
Практика:аполнение карты коммуникации и плана по автоматизации.
- Масштабирование.
- Главная цель клиентского сервиса. Управление продуктом на основе гипотез. Модель Grow Hacking. Понятие цены и ценности. Анализ обратной связи. Использование цикла Деминга.
-
Практика:заполнение и проведение клиентского интервью.
Работа с репутацией (15.15 - 17.00)
- Репутация. термины.
- Кому и когда это нужно.
- Задачи ORM и SERM.
- Создание и поддержание имиджа.
- Работа с негативом.
- Этапы управления репутацией.
- Работа с отзывами.
- Защита деловой репутации.
- Работа с репутацией кейсы.
- Автоматизация работы с репутацией. Программы.
- Формирование и изменение репутации.
Лидогенерация и e-mail маркетинг как способы увеличения продаж
- Понятие лида, лидогенерации и автоворонки.
- Виды лидов.
- Основные инструменты, используемые при генерации трафика на сайт.
- Стратегия построения автоворонки для различных отраслей и видов бизнеса.
- Аудит бизнес-процессов компании для целей осуществления лидогенерации и построения автоворонок.
- Расчет эффективной стоимости лида для различных видов бизнеса, модель СРА.
- Основы веб-аналитики.
- Основы построения автоворонок.
- Ошибки, совершаемые бизнесом при использовании лидогенерации.
- Выбор подрядчика для реализации задач лидогенерации.
- Сущность Email-маркетинг.
- Особенности составления продающих рассылок.
- Составление плана рассылок для реализации стратегии продвижения и получения лидов.
- Инструменты почтовых рассылок.
- Итратегии оценки результатов рассылок.
Мессенджеры: WhatsApp, Viber, Messenger Facebook, ТамТам, каналы ВК, Теlegram (15.15-17.00)
Веб-аналитика. Цифровой мониторинг и аналитика
- Сайт-воронка: показы, клики, конверсии, продажи.
- Основные метрики и ключевые показатели эффективности.
- Цели веб-аналитики: что и как отслеживаем.
- Сегментация посетителей сайта.
- Принципы работы систем веб-аналитики.
- Популярные и эффективные инструменты веб-аналитики.
- Обзор возможностей систем аналитики.
- Вебвизор: что можно подчеркнуть, наблюдая за пользователями.
- Аналитика форм. Поиск проблем начинается здесь.
- Методики анализа источников трафика.
- Постклик-анализ: ищем возможности и проблемы.
- Яндекс.Метрика и Google Universal Analitycs: настройка на продвинутом уровне.
-
Кейс: пример ТЗ для глубокой настройки счетчиков.
-
Практикум: Анализ ключевых показателей одной страницы.
-
Практикум: Составление ТЗ по настройке целей, настройка пробной цели самостоятельно.
-
Практикум: Чеклист для периодических проверок вашего сайта. На что смотрим и что ожидаем увидеть.
- Кейсы решения задач с конверсией сайта.
Мобильный маркетинг для бизнеса (15.15-17.00)
- Введение: почему мобильный маркетинг важен.
- Понятие мобильного маркетинга.
- Мобильные тренды: цифры, технологии, перспективы.
- Портрет мобильной аудитории.
- Экосистема мобильного маркетинга: основные игроки, платформы, форматы, таргетинги.
-
Инструменты мобильные тренды.
- Форматы мобильной рекламы.
- Механизмы мобильного маркетинга: реклама в чужих приложениях, КМР, push-уведомления, email и SMS-рассылки, QR-коды Монетизация мобильных приложений.
- Сегментирование ЦА: как искать и таргетироваться на целевую аудиторию в онлайне.
- Конкурентный анализ: сервисы мониторинга мобильной рекламы конкурентов.
- Ключевые показатели эффективности.
- Создание и реализация стратегии мобильного продвижения через социальные сети и мессенджеры.
- Какие соцсети выбрать для запуска мобильного продвижения Особенности мобильных форматов соцсетей.
- Таргетированная реклама в Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники Маркетинг в мессенджерах: Telegram, Viber, Facebook Messenger Автоматизация рекламных кампаний в Plarin, Atuko, Aitarget.