Управление логистикой в цепях поставок предприятия
- Современное понимание роли логистики и ее влияния на деятельность предприятия.
- Современная концепция построения бизнеса предприятия. Логистический подход, как самое совершенное «управленческое оружие» 21 века.
- Главные «рычаги» влияния логистики на бизнес-деятельность предприятия.
- Основные показатели эффективности и производительности (KPI) логистики.
- Управление логистическими издержками. Состав издержек. Современный подход к управлению логистическими издержками. Взаимосвязь логистических издержек с основными экономическими показателями деятельности предприятия.
- Руководитель службы логистики предприятия: координатор материального потока и цепочек товародвижения или управляющий логистическими подразделениями? Меняем традиционное мышление на логистическое мышление.
- Организационная структура логистики, как основа логистического управления на предприятии. Формирование процессно-ориентированной организационной структуры логистики предприятия.
- Взаимодействие службы логистики с подразделениями предприятия. Вопросы и проблемы взаимодействия, организация взаимодействия.
- Логистическая система предприятия. Структура, порядок формирования и оптимизации логистической системы. Взаимосвязь элементов логистической системы.
- Основные логистические стратегии. Варианты стратегий, влияние на работу подразделения.
- Логистические процессы и их взаимосвязь с ключевыми бизнес-процессами предприятия.
- Планирование материального потока: современный подход и инструменты планирования.
- Документооборот службы логистики. Организация электронного документооборота, Различные варианты электронного документооборота.
- Мотивация персонала службы логистики. Создание системы мотивации: методы и варианты.
- Информационные технологии и средства автоматизации для управления логистикой в цепочках товародвижения предприятия.
- Практикум: Расчет и применение показателей логистики.
- Практикум: Расчет показателей — «драйверов» логистических затрат.
- Практикум: Анализ текущей деятельности подразделений логистики предприятия, формирование новой организационной структуры и процессов логистики предприятия.
- Практикум: Построение логистической сети для обеспечения нового направления бизнес-деятельности предприятия.
- Практикум: Система мотивации на основе KPI персонала службы логистики.
- Практикум: Информационная поддержка процесса управления заказами клиентов предприятия.
Управление запасами в логистической системе предприятия
- Что такое управление запасами и что такое запасы?
- Без чего управление запасами на предприятии невозможно?
- Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками. Расчет и управление издержками на содержание запаса: методика и примеры.
- Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах.
- Основные KPI управления запасами торгового и производственно-торгового предприятия: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень запаса для удовлетворения текущего спроса, уровень обслуживания. Взаимосвязь и управление показателями.
- Цель создания запаса, виды запасов, подходы к управлению запасами.
- Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами?
- АВС и XYZ анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ анализа. Матрица ABC-XYZ, как «зеркало» запасов предприятия. Пример проведения анализа с помощью EXCEL.
- Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: спрос, размер заказа, расходы на управления запасами, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
- Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа.
- Прогнозирование спроса как основа планирования запаса. «Дорожная карта» успешного прогнозирования спроса. Методы прогнозирования спроса. Измерение точности прогнозов. Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования.
- Страховой запас: все разновидности расчета.
- Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла.
- Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия.
- Модели и системы управления запасами.
- Практикум: «Расчет расходов на содержание запаса».
- Практикум: «АВС-анализ оборотных средств, инвестируемых в товарные ресурсы».
- Практикум: «ABC-XYZ анализ».
- Практикум: «Прогнозирование спроса с использованием различных методов и инструментов».
- Практикум: «Расчет страхового запаса», «Расчет точки заказа».
- Практикум: «Управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня».
Организация транспортировки в логистической системе предприятия
- Оптимизационные решения в транспортировке грузов. Практикум: «Решение оптимизационной задачи перевозки груза»
- Организация транспортировки, экспедиции и доставки грузов в логистической системе компании. Практикум: «Организация доставки грузов в сеть собственных магазинов и магазины партнеров на местном региональном рынке»
- Аутсорсинг функции транспортировки: преимущества и недостатки, взаимоотношения с транспортными компаниями
- Выбор способа транспортировки и перевозчика грузов. Практикум: «Оценка и выбор перевозчика»
- Современные технологии транспортировки. Автоматизация управления транспортом и доставкой
- Затраты на транспортировку: управление, расчет, оптимизация
- Методы формирования цены и тарифа перевозки. Практикум: «Расчет тарифа на перевозку груза автомобильным транспортом»
- Ключевые показатели эффективности транспортировки грузов. Практикум: «Расчет показателей для оценки использования транспортных ресурсов»
- Нормативная база транспортно-экспедиционной деятельности в России: законодательство, инструкции, правила, рекомендации, страхование, налогообложение
- Документооборот грузовых перевозок по России различными видами транспорта: состав, схемы, порядок составления и применения
- Транспортировка грузов в глобальных цепочках поставок: организация и управление. Практикум: «Выбор и расчет маршрута транспортировки»
Управление складом в логистической системе предприятия
- Стандартные процедуры организации внутренней работы склада.
- Организация труда на складе.
- Разделение труда на складе.
- Кооперация труда на складе.
- Нормирование складских операций.
- Расчет количества персонала на складе.
- Организационная структура управления складом. Подход к формированию и примеры организационной структуры склада.
- Стратегические вопросы организации работы склада.
- Что выгоднее: арендовать склад, пользоваться услугами логистических посредников или иметь собственный?
- Определение места расположения склада на обслуживаемой территории.
- Расчет потребности в технике.
- Определение параметров участка приема и разгрузки транспорта на складе.
- Зонирование и планировка склада.
- Правила техники безопасности на складе.
- Управление ресурсами склада (площади, техника, оборудование, персонал) с помощью системы управления складом (WMS).
- Мотивация персонала склада. Методы и варианты.
- Основные показатели эффективности работы склада. Практикум: «Расчет основных показателей склада»
- Документооборот склада. Перечень документов.
- Оптимизация работы склада.
- Практикум: «Расчет численности складских работников».
- Практикум: «Выбор варианта организации складского обеспечения».
- Практикум: «Использование метода центра тяжести для выбора месторасположения склада».
- Практикум: «Расчет количества складской техники».
- Практикум: «Расчет параметров участка приема и разгрузки транспорта: длина, ширина, количество ворот, размер парковки и др.».
- Практикум: «Расчет площадей различных участков и общей площади склада».
- Практикум: «Оптимизация процесса выполнения заказа на складе».
Личная эффективность руководителя и работа с персоналом
- Личная эффективность: целеполагание, уровни развития управленческого мышления, квадраты эффективности управленца, ключевые компетенции руководителя, расстановка приоритетов, поглотители времени.
- Лидерство и руководство: типы лидерства, основные функции лидера, харизма и эмоциональное лидерство, эмоциональный интеллект лидера, ситуационное лидерство, диагностика собственной эффективности, влияние и власть в коллективе.
- Коммуникации: найм, поощрение, проективные вопросы, критика, развивающая обратная связь, увольнение.
- Команда и управление командой: структура ролей в команде, постановка целей, типы власти в команде, командные роли, групповые феномены, управление командой, командные ценности.