ИТ департамент как сервисная организация в условиях кризиса. Организация и автоматизация ServiceDesk
- Современные подходы к организации работы ИТ.
- ITIL — теория и практика. Услуга. Управление услугами.
- Практический кейс: для каждого компонента услуги опишите значимость для Заказчика и Поставщика услуги.
- Процессы. Роли.
- Управление уровнем услуг. Каталог услуг.
- Практический кейс: составьте каталог ИТ-услуг (service catalogue) Вашей компании.
- Управление инцидентами и запросами на обслуживание. Типовые модели.
- Управление проблемами. Реактивный и проактивный подходы.
- Функции эксплуатации услуг. Роли.
- Service Desk. Назначение и задачи.
- Взаимодействие с другими группами ИТ департамента: проблемы и их решения.
- Обучение пользователей — почему это важно и как это сделать эффективно.
- Измерение и оценка Service Desk. Практические примеры KPI и отчетности.
- Практический кейс: расчет численности сотрудников Service Desk.
- Организация и автоматизация Service Desk.
- Модели организации Service Desk. Особенности организации Service Desk в крупных международных и российских компаниях.
- Модели сорсинга. Преимущества использования. Подходы к аутсорсингу Service Desk.
- Автоматизация ITSM. Цели и задачи автоматизации. Выбор ПО. Метод MoSCoW.
Управление ИТ-инфраструктурой – просто о сложном
- Несколько слов об ИТ сервис-менеджменте (ITSM).
- Хранение информации. Как управлять доступом к данными?
- Обмен файлами с клиентами и партнерами компании.
- Управление корпоративной сетью.
- Вопрос для обсуждения: как «продать» бизнесу необходимость резервных каналов связи?
- Корпоративная IP-телефония. SoftPhone.
- Wi-Fi в офисе: проблемы и их решения.
- Видео-конференции, вебинары, вебкасты и т.д.
- Консолидации ресурсов ИТ-инфраструктуры.
-
Практикум: сравнить централизованную и децентрализованную ИТ-инфраструктуры.
- Виртуализация. Облачные вычисления.
- Практическое упражнение: составление требований к корпоративному ЦОД.
- Управление сервисом печати. «Follow me» – удобная и безопасная печать.
- Десктоп-приложения и как ими управлять.
- Как построить ИТ-инфраструктуру в новом офисе.
Управление информационными бизнес-системами
- Виды информационных систем (ИС) и решаемые ими бизнес-задачи. Автоматизация бизнес-процессов.
- Немного об ИТ-стратегии и создании ценности для бизнеса. CoBIT.
- Типы информационных систем и их пользователи. Основы архитектуры современных ИС.
-
Практикум: «Коробочные» ИС, внедрение «на заказ» или разработка своими силами — что выбрать?
- Каталог информационных систем: ERP, HRMS, CRM, PPM, BPM/CPM, PLM, BI.
-
Практикум: Решение проблем в отделе продаж при помощи внедрения CRM системы.
- Типичные проблемы с внедрением и использованием ИС.
-
Практикум: Критерии выбора бизнес-системы.
- Сценарии успешного внедрения ИС. Когда нужно привлекать внешних консультантов?
- Интеграция ИС между собой. Проблема непротиворечивости данных.
- Корпоративное хранилище (Data warehouse). Обработка больших объемов данных.