Оптимизация бизнес-процессов — технология разумной оптимизации затрат и численности персонала
- Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
- Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
- Уровни зрелости процессов и процессного управления компаний.
- Ландшафт и классификация процессов (основные, вспомогательные и управленческие процессы).
-
Практикум: Классификация бизнес-процессов и построение ландшафта процессов компании.
-
Практикум: Выделение основной зарабатывающей цепочки компании.
- Технология управления и оптимизации бизнес-процессами.
- Ключевые характеристики процессов (владелец, границы, продукт, KPI и т.д.), паспорт процесса.
- Подходы и инструменты описания и декомпозиции процессов: от табличного формата к графическим моделям процессов. Программное обеспечение (ПО) моделирования и управления бизнес-процессами.
-
Практикум: Описание характеристик, моделирование и детализация выбранного процесс в нотации BPMN.
- Методы анализа и поиска проблем/ узким мест процессов для их дальнейшей оптимизации (сокращения затрат, времени выполнения, персонала, ошибок исполнения и т.д.). Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и совершенствование процессов). Автоматизация «порядка», а не «хаоса».
-
Практикум: Анализ и совершенствование бизнес-процесса.
Как снизить себестоимость продуктов и услуг за счет автоматизации процессов (16.30-19.30)
- Статистика успешности ИТ-проектов.
- Особенности проектов автоматизации бизнес-процессов.
- Цели проектов автоматизации бизнес-процессов.
- Статистика реальных результатов, которые дает проект автоматизации бизнес-процессов.
- Расчет экономической оценки эффективности инвестиций в автоматизацию процессов.
- Подготовка процессов к автоматизации.
- Описание процессов.
- Методы поиска и устранения проблем в процессах.
- Сбор и анализ требований к программному продукту для автоматизации процессов.
- Риски проекта внедрения продукта для автоматизации процессов и способы их снижения.
- Роли в проекте автоматизации процессов.
- Что лучше: создавать штатную команду автоматизаторов или воспользоваться услугами ауторсинга.
- Пошаговая инструкция по управлению проектом для автоматизации процессов.
- Как организовать поддержку после запуска информационной системы в промышленную эксплуатацию.
Диагностика и настройка процессов. Менеджмент предотвращения - правильная стратегия в условиях кризиса
- Введение. Кризис менеджмента, основанного на контроле. Причины появления процессного подхода.
- Мониторинг внешней среды и ее критических изменений. Критические характеристики процесса.
- Инструмент идентификации процессов, критичных для заинтересованных сторон.
- Инструменты измерения и анализа критических характеристик процесса.
- Риск-ориентированное мышление в процессном подходе.
- Инструменты оценки рисков, присущих процессу.
- Инструменты воздействия на риски, присущие процессу. Мероприятия и планы управления.