Система казначейства: организация, автоматизация и функции
- Организация и функции системы казначейства в компании.
- Казначейство — инструмент эффективного управления денежными средствами компании.
- Кто такой казначей? Взаимоотношения казначея с управляющим денежными средствами и финансовым директором. Примерная форма должностной инструкции.
- Ключевые функции казначейства.
- Отдел казначейства — центр прибыли или центр затрат?
- Проблемы внедрения систем управления денежными средствами и преимущества контроля их движения.
- Организация казначейства в компаниях холдингового типа.
- Внутреннее казначейство: методы перераспределения ресурсов между единицами холдинга.
- Внешнее казначейство: методы организации работы в финансовыми учреждениями.
- Кому имеет смысл внедрять казначейство?
- С чего начать внедрение казначейства?
- Этапы работ по постановке внутрифирменного бюджетирования.
- Место cash budget в системе внутрифирменного бюджетирования.
- Методика составления отчета о движении денежных средств.
- Денежная база отчета о движении денежных средств. Нужен ли казначею отчет о движении денежных средств?
- Ключевые моменты баланса и отчета о прибылях и убытках для ОДДС.
- Техника составления отчета о движении денежных средств прямым и косвенным методом в соответствии с международными стандартами (IFRS-МСФО).
Эффективная система бюджетирования
- Связь системы бюджетирования с корпоративной стратегией.
- Риски безбюджетного управления.
- Этапы построения системы бюджетного управления (СБУ) компании.
-
Практикум: Построение СБУ для достижения целей компании.
- Оценка эффективности системы бюджетирования.
- Причины неэффективности бюджетирования.
- Выбор программного обеспечения.
- Регламентация и автоматизация системы бюджетирования.
- Влияние финансовой структуры на исполнение бюджета.
Формирование финансовой модели компании
- Базовые принципы построения финансовой модели.
- Финансовая модель, бюджет, инвестиционный план – практическое понимание и применение.
- Модель – типовая структура, последовательность «сборки».
- Риск и доходность.
- Насколько важны исключения из правил (адаптация стандартных форм финансовой отчетности, внедрение элементов управленческого учета)?
- Управленческие разрезы модели, глубина детализации.
- Как разрешить проблему мотивации инвестора (дивиденды, «плата за риск» и пр.) и отразить это в модели?
- Какие риски следует принимать во внимание?
- Различия финансовой структуры моделей.
- Использование инструментов внутреннего и внешнего анализа.
- Практическое построение финансовой модели.
-
Практикум: «Расчет финансового потока по нескольким предложенным вариантам».
- Тестирование сформированной финансовой модели и формирование предложений для принятия управленческих решений.
- Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на выполнение бизнес-плана) – демонстрация различных сценариев развития.
- Доходность продуктов (картина по продукту кроме операционных расходов).
- Прибыль и ликвидность («тюнингование» модели, сглаживание кассовых разрывов) – демонстрация на примере.
- Бизнес-план и бизнес-процесс (что необходимо, чтобы финансовая модель заработала).
Организация управления оборотным капиталом
- Оценка и анализ оборотного капитала компании по показателям баланса организации. Основные цели управления величиной оборотного и чистого оборотного капитала.
- Расчет потребности в оборотном капитале для финансирования операционной деятельности.
- Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности), внеоборотных активов. Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности.
- Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств, способности компании генерировать операционный денежный поток на основе анализа отчета о движении денежных средств.
- Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль – EBITDA – EBIT – чистая прибыль»; взаимосвязь показателей с величиной оборотного капитала и денежными потоками организации.
- Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
- Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ-костингу и безубыточности.
- Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.
Управленческий учет: практика применения
- Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — что может и что должна делать система управленческого учета.
- Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
- Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а так же прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, составление управленческой отчетности.
- Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
- Создание системы отчетности — основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
- Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
- Планирование как базовый компонент системы управленческого учета: Balanced Scorecard — опыт внедрения в российском бизнесе.
- Совокупностьоценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости,оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).