Методология аналитической работы и моделирование в бизнесе
- Сферы анализа, выбор инструментария.
- Моделирование в бизнесе.
- Бизнес-планирование.
- Стратегия развития бизнеса.
- Моделирование процессов.
- Особенности проектной деятельности.
- Методы маркетинговых исследований и анализа.
- Формирование и применение баз знаний.
- Совершенствование методологии аналитической работы.
- Визуальные инструменты анализа.
Анализ бизнеса: ключевые пользователи, вопросы, формы отчетности. Анализ прибыли и эффективности
- Построение системы финансового анализа собственными силами. Поиск «правильной» прибыли.
- Классическая парадигма анализа: инвестиционная, операционная и деятельность по финансированию в формате стратегии и тактики компании.
- Анализ денежных потоков. Отчет о движении денежных средств косвенным методом.
- Анализ эффективности. Абсолютная и относительная эффективность.
- Прибыль – это мнение. Чьи интересы отражает управленческая и бухгалтерская прибыль.
- Виды анализа. Преимущества и недостатки.
- Фундаментальный анализ компании: процесс и архитектура. 190 коэффициентов финансового анализа: как выбрать нужное и не пропустить главное.
- Основные инструменты анализа: сравнительный анализ; структурный анализ; серии трендов. Как работает метод структурного анализа финансовой отчетности.
- Техника «оперативного финансового анализа»: оценка рентабельности, ликвидности, долговой нагрузки, деловой активности.
- Измерители в финансовой отчетности: статьи и показатели. Как интерпретировать отчетность в интересах собственников, топ- менеджеров, сотрудников, кредиторов, инвесторов.
- Анализ эффективности: три уровня анализа.
- Первый уровень: анализ показателей абсолютной эффективности.
- Повышение абсолютной эффективности через основные инструменты управления.
- Второй уровень: анализ показателей относительной эффективности.
- Третий уровень: управление через прогнозирование, система ранних индикаторов.
- Метод C-V-P анализа (затраты - выпуск продукции - прибыль) как инструмент прогнозирования прибыли. Какой размер прибыли нужен собственнику. Что делать менеджеру: увеличивать объем продаж или снижать издержки.