01 Идеальное собеседование
- Подготовка к собеседованию. Постановка цели собеседования.
- Анализ резюме кандидатов. На что обратить внимание. Маркировка фактов, подготовка вопросов, анализ составленного резюме на лаконичность, соответствие принятым стандартам. Работа с сопроводительным письмом. Как называется резюме по вакансии, аналоги. Источники дополнительной информации о кандидате.
- Подготовка вопросов для соискателей. Типы вопросов и их последовательность. Цели вопросов, порядок расположения в интервью. Вопросы для проекции, биографические, ситуативные, проверочные.Вопросы для телефонного и личного интервью.
- Эффективные коммуникации с кандидатом до собеседования. Вопросы кандидату по телефону. Цель телефонных переговоров с кандидатом и особенности проведения для разного уровня позиций.
- Алгоритм проведения собеседования. Предназначение каждого этапа. Качество и наполнение этапов собеседования. Риски на каждом из этапов. Соотношение этапов по времени.
- Установление контакта с кандидатом. Правила бизнес-этикета для рекрутера. Как заинтересовать нужного кандидата на всех этапах собеседования. Продажа собеседования и вакансии, рассказ о компании. Имидж Работодателя: на что кандидат обращает внимание на всех этапах работы с компанией.
- Анализ компетенций кандидата. Технология STAR для проверки компетенций кандидата. Проверка профессионального соответствия. Анализ мотивации и проверка личностных характеристик соискателя. Обзор банка вопросов для кандидата, особенности трактовки ответов, перепроверка.
- Анализ и проверка рекомендаций. Как звонить, кому задавать вопросы, что спрашивать. Общение с кандидатом на тему рекомендателей. Альтернативные проверки кандидата: у кого что можно спросить.
- Дополнительные задания соискателю. Проверка лжи, дополнительные вопросы по профессиональной компетентности. Сколько можно «доспрашивать» кандидата. Обратная связь в случае сомнений и продажа дополнительных активностей.
- Как правильно отказать неинтересному кандидату. Завершение собеседования. Управление имиджем Работодателя при любом исходе интервью. Типовые ошибки при проведении собеседования и способы их устранения.
02 Оформление трудовых отношений: от приема на работу до увольнения (кадровое делопроизводство)
- Трудовое законодательство и локальные нормативные акты, регламентирующие трудовые отношения и кадровое делопроизводство.
- Трудовой договор: форма, виды, содержание.
- Оформление приема на работу.
- Перевод на другую работу.
- Оформление кадровых документов по режиму труда.
- Отпуска. Порядок предоставления и оформления.
- Прекращение трудовых отношений, увольнение по инициативе работника.
- Увольнение по инициативе работодателя.
- Дисциплинарные взыскания и поощрения работников.
- Электронный кадровый документооборот.
- Практические задания и задачи: Практика расчета неиспользованных дней отпуска при увольнении работника. Расчет оплаты сверхурочной работы. Оформление табеля учета рабочего времени.
03 Современные аспекты трудового законодательства
- Мероприятия по снижению затрат на персонал.
- Дистанционная работа.
- Простой.
- Согласие на увольнение.
- Сокращение работников.
- Массовое увольнение
- Мероприятия по снижению расходов на оплату труда.
- Цифровизация в сфере трудовых отношений
- Электронные трудовые книжки.
- Листы нетрудоспособности.
- Электронный кадровый документооборот.
- Особенности работы с отдельными категориями сотрудников: семейные, молодежь, из конкретных сфер деятельности.
- Труд иностранных граждан.
- Актуальные изменения в вопросах охраны труда на предприятиях.
- Проверки Государственной инспекции труда: права и обязанности проверяющего и работодателя, виды и порядок проведения проверок.
- Мероприятия по результатам проверки ГИТ, порядок обжалования.
- Практические задания и задачи: Практика по порядку действий при оформлении простоя работников. Заключение трудового договора на выполнение работы, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой. Порядок увольнения иностранного работника в связи с истечением срока действия разрешительного документа.
04 Управление жизненным циклом сотрудника
- Жизненный цикл Адизеса. Сотрудник как организация.
- Подбор сотрудника в организацию.
- Нормальные и аномальные проблемы сотрудников на этапах жизненного цикла.
- Ценности сотрудника на разных этапах жизненного цикла как показатель уровня зрелости.
- Ситуационное руководство. Типы сотрудников. Уровни постановки задач.
- Ситуационное руководство. Стили управления. Роли руководителя при взаимодействии с сотрудниками.
- Демотивация сотрудника. Понятие и стадии.
- ИПР как основной инструмент сопровождения сотрудника на разных стадиях жизненного цикла.
- Модель Гроу как метод работы с сотрудниками на каждом этапе жизненного цикла.
- Увольнение сотрудника. Как расставаться с сотрудником, сохраняя его лояльность к компании.
05 HR-стратегия: стратегия управления человеческими ресурсами
- Человеческий капитал компании. Аудит функции HR.
- Стратегия управления персоналом и ее связь со стратегией бизнеса.
- Стратегия лидерства в издержках.
- Стратегия лидерства в сервисе.
- Стратегия лидерства в инновациях.
- Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность и их влияние на бизнес-результаты.
- HR-тренды.
- Уровни HR-аналитики.
- Ключевые HR-метрики.
- Автоматизация функции HR: выбор решения, подготовка к внедрению.
- Автоматизация функции HR: примеры решений
06 Разработка моделей компетенций. Система найма. Система адаптации. Оценка персонала
- Разработка и применение модели компетенций.
- Структура компетенций. Примеры компетенций в российских и международных компаниях.
- Оценка по компетенциям и оценка потенциала.
- Организация системы найма и адаптации персонала. Технология подбора персонала.
- Профиль должности / вакансии.
- Источники и способы поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, точечный подбор (selection), массовый набор (mass recruitment), программа «Приведи друга» (referral bonus program).
- Собеседование и оценка по компетенциям на этапе подбора кандидатов.
- Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
- Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введение в должность. Наставничество и роль наставника.
- Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.
07 Разработка системы премирования. Система управления эффективностью. Система сбалансированных показателей BSC
- Управление по целям, МВО, KPI и BSC.
- Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI).
- Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом.
- Система оценки подразделений и сотрудников по показателям работы.
- Систематизация и эффективное внедрение процесса оценки КРI в бизнес-процессы.
- Особенности применения системы KPI.
- Эффективное материальное стимулирование за результаты.
- Политика бонусов и премий, интеграция с KPI.
- Проект по разработке и внедрению системы управления по результатам.
- Практикум и готовые решения.
08 Формирование эффективного трудового коллектива: управление командой
- Команда как объект управления.
- Типы команд. Численность команд.
- Подходы к формированию команд.
- Социально-психологические законы формирования команды.
- Групповые феномены.
- Жизненный цикл команды и управление им. Этапы жизненного цикла.
- Структура командных ролей.
- Формальное лидерство и руководитель. Инструменты власти.
- Неформальные лидеры в группе. Операционные лидеры. Эмоциональные лидеры.
- Властный треугольник.
- Экспертный треугольник. Эффективное принятие групповых решений.
- Конфликты в команде
- Организационные изменения. Контркультура. Психология восприятия изменений.
- Практические задания и задачи: Анализ текущего состояния команды. Формирование новой команды на основе модели Белбина. Баланс между операционной эффективностью и высоким моральным духом в команде. Властный треугольник – распределение ролей в лидерстве. Конфликты и контркультура в коллективе.
09 Корпоративная культура как инструмент повышения производительности сотрудников
- Введение (история вопроса, ключевые классификации).
- Организационная культура и общество – как менялись и меняются парадигмы управления персоналом.
- Корпоративная культура в рамках деятельностного подхода к управлению.
- Кодировка корпоративной культуры: концепты, понятия, метафоры. Миссия, Ценности, Видение.
- Нарративы, мифология. Корпоративные истории и Герои.
- Инструменты внутренней корпоративной коммуникации.
- Организационное пространство – как инструмент трансляции корпоративной культуры.
- Ритуалы и практики – мероприятия по трансляции корпоративной культуры.
- Создание мотивационной среды. Корпоративная культура ориентированная на высокие производственные показатели.
- Контркультура и сопротивление организационным изменениям.
- Практические задания и задачи: Формирование «Трислексиса» корпоративной культуры. Формулировка корпоративных ценностей. Формулировка миссии организации с разных точек зрения. Подбор концептуальной метафоры для описания корпоративной культуры. План действий по трансформации корпоративной культуры.
10 Концепция благополучия Well-being
- Нужно ли организации внедрять Well-being?
- Как оценить уровень благополучия персонала в организации?
- Как Well-being влияет на вовлеченность, продуктивность и лояльность персонала.
- Концепция благополучия и пять драйверов в работе.
- Пять стадий развития культуры в организации.
- Выбор инструментария для реализации Well-being.
- Обзор вариантов внедрения концепции благополучия. Факторы: физическое здоровье и социальное благополучие, комфортная среда, финансовое благополучие и возможности профессионального роста.
- Алгоритм внедрения концепции благополучия.
- Как избежать ошибок при внедрении Well-being.
- Обзор успешных кейсов реализации концепции благополучия в компаниях с разной численностью персонала.