Управление розничной сетью
- Отраслевой маркетинговый анализ для ритейла: факторы влияния, источники данных, систематизация информации и перепроверка стратегии розничной компании.
- Тренды покупательского поведения: типология посетителей магазинов, анализ поведения целевой клиентской группы.
- Диагностика розничного бизнеса: определение степени устойчивости компании.
- Система управления розничным бизнесом.
- Управление магазином vs управление сетью: особенности, отличия, ресурсы, ошибки.
- Ключевые показатели для мониторинга эффективности и конкурентоспособности розничного бизнеса.
- Основные ошибки управляющих магазинов: управленческие, организационные, маркетинговые, финансовые.
- Инструменты управляющего: регламенты, бюджет, персонал, технологии.
- Формирование стратегического и тактического планов для управления и развития розничного бизнеса.
- Контроль исполнения плана развития магазина.
- Конкурентоспособность магазина.
- Анализ эффективности техники продаж и коммуникаций с целевым покупателем, анализ развития клиентской базы.
- Программы клиентской лояльности: как разработать, как внедрить, как оценить эффективность.
- Приемы стимулирования продаж с минимальным бюджетом: увеличение среднего чека.
- Оптимизация издержек: на чем можно и нельзя экономить.
Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом
- Характеристика ситуации в мировом и российском ритейле.
- Категорийный менеджмент. CatMan1.0, CatMan 2.0.
- Тренды изменившие систему управления ассортиментом.
- Базовая стратегия ритейла.
- Управление ассортиментом. Ассортиментная политика.
- Модель LONG TAIL.
Ценообразование в рознице
- Ценовая сегментация ассортимента.
- Форматизация ассортимента.
- Роли товарных категорий.
- Нормирование ассортимента.
- Стратегии ценообразования.
- Конкурентное ценообразование.
- Ценовая корзина KVI.
- Value-based pricing.
- Оборачиваемость товарных запасов.
Бизнес-процессы магазинов розничной сети
- Бизнес-процессы магазина. Технологии.
- Понятие бизнес-процесса.
- Типы организационных структур.
- Матрица ответственности.
- Описание бизнес-процессов.
- Товародвижение.
- Оптимизация бизнес-процессов.
- KPI. Оценка результатов.
Сервис и стандарты розничного магазина
- Для чего нужны стандарты.
- Ожидания клиента и сервисное поведение сотрудников.
- Регламент. Инструкция. Стандарт.
- Чек-лист. Тайный покупатель.
- Правила внедрения стандартов.
Управление персоналом. Мотивация материальная и нематериальная
- Управление персоналом. Кадровая политика. Корпоративная культура.
- Компетенция. Компетентность. Профиль должности.
- Проведение собеседований: структурированное интервью, кейс-интервью, проективное интервью.
- Стажировка. Испытательный срок. Адаптация.
- Мотив. Стимул. Мотивация.
- Материальная мотивация.
- Удовлетворенность. Лояльность. Приверженность. Вовлеченность.
Планирование, контроль и обратная связь
-
Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
-
Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
-
Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).
Самомотивация. Мобилизация ресурсов. Осуществление задуманного без прокрастинации
- Самомотивация.
- Цели, мечты, образ жизни.
- Фокусировка и мобилизация ресурсов.
- Осуществляем задуманное без прокрастинации.
- Моя ситуация.
Тайм-менеджмент – искусство управления временем
- Индивидуальный ресурс времени.
- Откуда берется ощущение непрекращающегося «цейтнота», беспомощность и паника перед лицом нехватки времени.
- «Конвейерный» метод обработки большого количества разнородных элементов входящей «рутины», при котором ничего не забывается и не теряется.
- Стрессоустойчивые методы упорядочивания рабочих и личных дел.
- Куда на самом деле «тратится» время.
- Планирование времени: установление необходимой самодисциплины.
- Постановка целей по методу SMART – что пожелаете, то и получите.
- Учитесь расставлять приоритеты.
- Как увязывать ежедневный поток дел со средне- и долгосрочными профессиональными и личными целями.
- Классификация задач по срочности, важности и энергоемкости с учетом личных особенностей.
- Эффективное делегирование и выстраивание корпоративных коммуникаций.
- Как фиксировать попадание в «ментальные ловушки» и стараться их избегать.
- От стратегии к тактике. Алгоритм достижения целей. Способы решения слоновой задачи.
- Личные качества, влияющие на результат. Определение зоны личностного развития.
Современные тренды в управлении. Стратегия. Система управления
- Цифровая экономика и трансформация бизнеса.Тренды.
- Неопределенность. Информационная асимметрия. Прибыль.
- VUCА. Требования к бизнесу со стороны среды.
- Жизненный цикл. R&D, Startup, Business. Процессы и проекты.
- Стратегия. Секреты быстро растущих компаний. Компании газели.
- Компетенции топов. Подходы к их развитию.
- Функции. Контракты. Требования к системе управления.
Процессы. Бизнес-анализ. Идеи развития
- Инструменты стратегического анализа.
- Моделирование деятельности и результатов в цифре.
- Измерения и учет. Качество.
- Процессы, регламентация, реинжиниринг.
- Инструменты постоянного совершенствования. PDCA.
- Бизнес-анализ. Поиск выгоды и оптимальности. Ценность.
- Инструменты бизнес-анализа.
- Статистический анализ. Метод дефектной ведомости.
- Логический анализ системы проблем. Метод Bow-tie.
- Экономический анализ ценности.
- Дивергентно-конвергентный поиск и 5 почему?
Конструирование продуктов, услуг и систем
- Системный анализ, конструирование и проведение изменений.
- Бизнес-модель. Дизайн ценностного предложения.
- Конструирование продуктов и услуг. CJM, JTBD.
- Конструирование системы управления. QFD.
- Трансформация и совершенствование системы управления.
Функции маркетинга и поиск возможностей
- Функции маркетинга.
- Стратегический и оперативный маркетинг.
- Маркетинговый анализ.
- Customer Journey Map (CJM).
Создание предложения ценности
- Разработка новых продуктов и услуг.
- Позиционирование. RFM-анализ.
- Брендинг. Управление портфелем брендов. Нейминг.
Продвижение ценности на рынок
- Ценообразование и сбытовая политика.
- Коммуникационная стратегия. Digital-стратегия.
- Организация маркетинговой деятельности.
Практика разработки программы адаптации персонала
- Адаптация сотрудников и испытательный срок.
- Направления, формы и периоды процесса адаптации.
- Роль наставничества в адаптации сотрудников.
- Структура и этапы адаптации.
- Методы и инструменты процесса адаптации. Разработка программы.
Критерии оценки персонала: разработка модели компетенций
- Оценка персонала: терминология. Цели оценки. Виды оценки.
- Оценка по компетенциям в HR.
- Методики разработки моделей компетенций.
- Технология проведения оценки по компетенциямпри подборе, обучении, развитии.
Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация. KPI
-
Понятие системы мотивации и ее роль в управлении персоналом.
- Составляющие и принципы системы мотивации персонала.
- Причины и факторы демотивации сотрудников.
- Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.
-
Постоянная часть вознаграждения.
- Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Принципы построения и условия применения.
- Методы разработки факторов оценки.
- Оптимальная цена должности.
- Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей.
- Определение роста зарплат внутри диапазона. Система доплат, надбавок и льгот. Принципы построения и условия применения.
- Пересмотр зарплат.
-
Переменная часть вознаграждения.
- Основные элементы системы премирования. Традиционные и нетрадиционные виды премирования. Порядок и условия премирования, требования к показателям премирования.
- Структура премиальных выплат в разрезе должностей.
- Показатели, используемые для оценки эффективности и мотивации персонала.
-
Нематериальная мотивация.
- Факторы нематериальной мотивации персонала.
- Мотивационный профиль и психотип сотрудника. Инструменты определения.
- Корпоративная культура.
- Формирование управленческий команд и эффективное управление ими.
- Кадровый резерв. Обучение и наставничество.
- Оценка эффективности нематериальной мотивации.
-
Разработка и управление переменной частью оплаты труда на основе системы KPI: цели и задачи системы KPI.
- Определение результативности сотрудника. Формирование индивидуальной карты KPI сотрудника.
- Учет индивидуальных и коллективных результатов.
- Неоправданные ожидания. Система управления по целям (Management by objectives) и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard).
Финансы для нефинансистов
- Показатели, отражающие рост рыночной стоимости бизнеса, их назначение и взаимосвязь.
- Финансовая отчетность компании.
- Сходство и различиеразличных видов отчётности.
- Баланс-документ, содержащий информацию об активах компании и источниках их финансирования.
- Отчёт о финансовых результатах – источникинформации о доходах и расходах компании.
- Отчёт о движении денежных средств -анализ источников притока и направлений расходования денежных средств.
- Анализ структуры и динамики денежных потоков компании.
- Показатель рентабельности активов (ROA) и факторы, влияющие на его рост.
- Управление финансовым циклом компании.
- Показатель рентабельности собственного (акционерного) капитала компании (ROE) и факторы, влияющие на его рост.
- Управление затратами – принципы и содержание.
- Классификация затрат.
- Калькуляция себестоимости продукции/услуг.
- Управление затратами и принятие управленческих решений.
Практические аспекты создания системы управленческого учёта
- Задачи управленческого учета.
- Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа.
- Сопряжение бухгалтерского и управленческого учётов. Документирование. Этапы развития системы управленческого учёта.
- Создание системы отчетности - основные требования к управленческой отчетности.
- Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет.
Эффективная система бюджетирования
- Сущность системы бюджетирования, как метод управления организацией.
- Принципы построения и практические методики формирования финансовой структуры организации.
- Этапы построения и автоматизации системы бюджетирования.
- Построение системы мотивации для достижения стратегических целей организации, понятие KPI.
Различные подходы к управлению проектами
- Подходы к управлению проектами. Жизненные циклы проектов.
- Методологии управления проектами: гибкие и жесткие.
- Популярность различных методологий в мире.
-
Обзор методологии PMBOK. История PMBOK.
- Группы процессов и области знаний. Расширения к PMBOK. Сертификация по PMBOK.
-
Обзор PRINCE 2. История Prince 2: 7 принципов, 7 тем, 7 процессов.
- Сравнение Prince 2 и PMBOK
- Сертификация по Prince 2
-
Обзор SCRUM. История Scrum: 3 роли, 4 процесса, 3 документа.
-
Практикум — Определение capacity спринта. Расчет фокус-фактора команды.
- Сравнение Scrum и PMBOK.
- Сертификация по Scrum.
-
Выводы: Какую методологию выбрать?
- Можно ли использовать несколько методологий на одном проекте?
Анализ инвестиционных проектов. Управление рисками
-
Этапы проектов. 5 составляющих успешного проекта. Принципы эффективных инвестиций.
- Методы оценки инвестиционных проектов. Статические и динамические методы. Дисконтирование. DPB-, NPV-, IRR-методы. Практика применения методов оценки инвестиционных проектов на практике.
- Анализ чувствительности инвестиционных проектов. Метод сценариев. Метод Монте-Карло. Метод дерева решений.
-
Риск-менеджмент. 5 стадий принятия негативных экономических событий. Причинно-следственная модель риска. Способы выявления рисков. Оценка рисков. Матрицы рисков. Градация рисков.
- Способы работы с рисками.
Бизнес-планирование и привлечение инвестиций
- Бизнес-план – ключевой документ инвестиционного цикла.
- Разделы бизнес-плана, обязательные и опциональные элементы.
- Показатели эффективности инвестиционного проекта. Принятие инвестиционных решений.
- Использование программного обеспечения для разработки бизнес-плана.
- Анализ финансовых рисков, разработка мер реагирования.
- Оценка качества бизнес-плана, типичные ошибки.
- Презентация документа инвесторами и руководству.
- Виды и источники финансирования проектов: от кредита до размещения акций.
- Ключевые документы обоснования эффективности инвестиций.
- Разработка инвестиционного меморандума, отличия от бизнес-плана.
- Состав и правила эффективной презентации. Организация роуд-шоу.
- Взаимодействие с внешними консультантами и партнерами по привлечению финансирования.