Mini MBA: Ритейл

Профессиональная переподготовка
23 дня онлайн-трансляции c 09:00 до 14:30 (по московскому времени)

Онлайн-курс "Mini MBA: Ритейл"

Курс профессиональной переподготовки для руководителей, который состоит из классической программы Mini MBA и дополнительного модуля «Ритейл». В рамках курса разбираются вопросы менеджмента, маркетинга, финанов, личной эффективности руководителя и управления розничной торговлей.
Программа проводится в течение 7 месяцев с перерывами между модулями: 6 модулей по 3 дня и модуль специализации продолжительностью 5 дней.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Прямой эфир
в день занятия
Доступ к записи курса
на 10 дней

Управление розничной сетью

  • Отраслевой маркетинговый анализ для ритейла: факторы влияния, источники данных, систематизация информации и перепроверка стратегии розничной компании.
  • Тренды покупательского поведения: типология посетителей магазинов, анализ поведения целевой клиентской группы.
  • Диагностика розничного бизнеса: определение степени устойчивости компании.
  • Система управления розничным бизнесом.
  • Управление магазином vs управление сетью: особенности, отличия, ресурсы, ошибки.
  • Ключевые показатели для мониторинга эффективности и конкурентоспособности розничного бизнеса.
  • Основные ошибки управляющих магазинов: управленческие, организационные, маркетинговые, финансовые.
  • Инструменты управляющего: регламенты, бюджет, персонал, технологии.
  • Формирование стратегического и тактического планов для управления и развития розничного бизнеса.
  • Контроль исполнения плана развития магазина.
  • Конкурентоспособность магазина.
  • Анализ эффективности техники продаж и коммуникаций с целевым покупателем, анализ развития клиентской базы.
  • Программы клиентской лояльности: как разработать, как внедрить, как оценить эффективность.
  • Приемы стимулирования продаж с минимальным бюджетом: увеличение среднего чека.
  • Оптимизация издержек: на чем можно и нельзя экономить.

Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом

  • Характеристика ритейла в современных условиях: мировые тренды, региональная специфика России и стран СНГ.
  • Базовые стратегии по М. Портеру для ритейла и их трансформация в современных условиях.
  • Новые формы ритейла: маркетплейсы, one retail, соцсети.
  • Современные системы «ритейл-поставщик»: маркетплейсы В2В, закупочные союзы и ассоциации сетей, кооперативы, локальные коллаборации ритейлеров.
  • История, принципы и правила категорийного менеджмента.
  • Категорийный менеджмент ритейлера, поставщика, производителя.
  • Трансформация категорийного менеджмента в современных условиях: CatMan 1.0, CatMan 2.0, CatMan 3.0.
  • Роль категорийного менеджера в розничной компании: цели и задачи должности, компетенции, KPI.
  • Ассортиментная политика розничной компании.
  • Модели управления ассортиментом в офлайн-ритейле, в онлайн-ритейле «long tail», для «one retail» компаний.
  • Построение ассортиментной матрицы: товарные категории и их структуры, товарные классификаторы, товарные сегменты.
  • Баланс ассортимента по потребительским свойствам.

Ценообразование в рознице. Управление запасами

  • Ценовая корзина КVI: выделение позиций, мониторинг цен конкурентов, ранжирование KVI-списка, установление цен. KVI в эпоху digital.
  • Ценовые корзины Хит продаж. Задачи и правила установления цены.
  • Ценовые корзины СТМ, Промо, Оперативное реагирование: задачи, особенности и ценообразование.
  • Динамическое ценообразование. 5 модулей динамического ценообразования по McKinsey.
  • Динамическое ценообразование в онлайн и офлайн ритейле.
  • Ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара (value based pricing).
  • Ценовая эластичность спроса. Чувствительность к цене.
  • Правила установления цены для позиций на основе value based pricing.
  • Товарные запасы: виды, оборачиваемость, уходимость для коллекционных и сезонных товаров.
  • Оut-off-stock: причины возникновения, виды, способы расчета, нормирование показателя.
  • Неликвидные товарные запасы. Риски накопления неликвидов, способы избавления.
  • Степень ликвидности (устаревания) товарного запаса при партионном учёте.
  • Доли товарного запаса по степени ликвидности, нормативы.
  • Мероприятия по стимулированию продаж старого и неликвидного стока.
  • Определение и расчёт неликвидов при отсутствии партионного учёта.
  • Особенности управления запасами в зависимости от стабильности продаж.

Бизнес-процессы магазинов розничной сети. Сервисы и стандарты розничного магазина

  • Работа по технологиям — требование времени. Критерии технологичности.
  • Проектное и процессное управление. Определения, отличия.
  • Что такое бизнес-процесс, типы процессов. Иерархия и примеры процессов в розничной компании.
  • Организационная структура компании. Отличие функциональных и дивизиональных структур. Особенности матричных структур.
  • Матрица ответственности.
  • Основные бизнес-процессы товародвижения магазина, потоки работ: заказ товара, ценообразование, приемка, реализация, перемещение, возврат.
  • Методика описания бизнес-процессов. Документы внутренней регламентации.
  • Оптимизация бизнес-процессов. Основные подходы к оптимизации.
  • Внедрение обновленных процессов, работа с сопротивлением.
  • Показатели эффективности, понятие и библиотека KPI.
  • Включение KPI в систему мотивации.
  • Что такое сервис, типология сервиса от индивидуальной кастомизации до массового предложения.
  • Материальные и нематериальные составляющие сервиса в магазине.
  • Сервисное поведение сотрудников: как формировать и поддерживать.
  • Формула сервиса, значение «Стандартов» в менеджменте магазина.
  • Правила написания документа «Стандарт».
  • Примеры «Стандартов магазина»: внешний вид сотрудника, обслуживание клиента на кассе, консультация в зале, оформление возвратов, выкладка товара, решение конфликтных ситуаций в торговом зале.
  • Чек-лист к стандарту: как создавать, как использовать. Примеры из практики.

Мотивация материальная и нематериальная (15.15-17.00)

  • Практическое применение теорий мотивации: что стоит знать каждому руководителю.
  • Материальное стимулирование: управление по целям, KPI, окладные системы (грейдирование, ТОС).
  • Задачи на подбор KPI для сотрудников продающих и коммерческих подразделений.
  • Нематериальная мотивация.

Стимулирование продаж в ритейле

  • Тренды в российском ритейле с точки зрения покупательского поведения и стимулирования продаж.
  • Чего стоит ждать от покупателя дальше?
  • Базовые элементы программы стимулирования продаж розничного магазина.
  • Что на самом деле влияет на выбор покупателя? Базовые настройки.
  • Цены, скидки, промо-акции.
  • Выкладка, мерчандайзинг, общее оформление: атмосфера магазина, цветовое и звуковое оформление.
  • Планограмма и грамотная навигация.
  • Роль статистики в формировании программы стимулирования продаж. На что делать ставку?! 
  • Особенности поведение и восприятия покупателя в магазине. Как мы выбираем?  
  • Эластичность цены, эластичность товара.
  • Ассортиментная стратегия для магазинов разных ценовых категорий с точки зрения промо-акций.
  • Секреты и правила проведения стимулирующих акций: как понять, на что стоит давать скидку, когда, на сколько и как. Все ли акции работают одинаково хорошо? 
  • Скидки! Бонусы! Акции!

Технология открытия магазина (15.15-17.00)

  • Формат розничного магазина: обзор форматов.
  • Методика оценки емкости торговой территории.
  • Карта торговой территории, границы, оценка конкурентного окружения, полезное соседство.
  • Расчет безубыточности, с учетом экономическое модели.
  • Принципы формирования инвестиционного бюджета, расчет окупаемости инвестиций.
  • График открытия, технология загрузки магазина.

Лидерство и управление другими

  • Отличие лидера от менеджера.
  • Управленческие масштаб и зрелость.
  • Авторитет как основа лидерства.
  • Функции и инструменты менеджера.
  • Сферы влияния лидера.
  • Настройка сотрудников на результат.

Лидерство и бизнес-коммуникации

  • Эффективные совещания.
  • Компетенции успешного переговорщика.
  • Сущность переговоров.
  • Переговоры: шаг за шагом.
  • Переговорный практикум.

Лидерство и управление собой

  • Выбор как старт саморазвития.
  • Влияние парадигм на эффективность.
  • Модель повышения личной эффективности.
  • Управление своим поведением.

Современные тренды в управлении. Стратегия. Система управления

  • Цифровая экономика и трансформация бизнеса.Тренды.
  • Неопределенность. Информационная асимметрия. Прибыль.
  • VUCА. Требования к бизнесу со стороны среды.
  • Жизненный цикл. R&D, Startup, Business. Процессы и проекты.
  • Стратегия. Секреты быстро растущих компаний. Компании газели.
  • Компетенции топов. Подходы к их развитию.
  • Функции. Контракты. Требования к системе управления.

Процессы. Бизнес-анализ. Идеи развития

  • Инструменты стратегического анализа.
  • Моделирование деятельности и результатов в цифре.
  • Измерения и учет. Качество.
  • Процессы, регламентация, реинжиниринг.
  • Инструменты постоянного совершенствования. PDCA.
  • Бизнес-анализ. Поиск выгоды и оптимальности. Ценность.
  • Инструменты бизнес-анализа.
  • Статистический анализ. Метод дефектной ведомости.
  • Логический анализ системы проблем. Метод Bow-tie.
  • Экономический анализ ценности.
  • Дивергентно-конвергентный поиск и 5 почему?

Конструирование продуктов, услуг и систем

  • Системный анализ, конструирование и проведение изменений.
  • Бизнес-модель. Дизайн ценностного предложения.
  • Конструирование продуктов и услуг. CJM, JTBD.
  • Конструирование системы управления. QFD.
  • Трансформация и совершенствование системы управления.

Функции маркетинга и поиск возможностей

  • Функции маркетинга.
  • Стратегический и оперативный маркетинг.
  • Маркетинговый анализ.
  • Customer Journey Map (CJM).

Создание предложения ценности

  • Разработка новых продуктов и услуг.
  • Позиционирование. RFM-анализ.
  • Брендинг. Управление портфелем брендов. Нейминг.

Продвижение ценности на рынок

  • Ценообразование и сбытовая политика.
  • Коммуникационная стратегия. Digital-стратегия.
  • Организация маркетинговой деятельности.

Управление человеческим капиталом

  • Человеческий капитал в организации.
  • Психология трудовой деятельности.
  • Личность и организационное поведение.
  • Жизненный цикл сотрудника.
  • Корпоративная культура в организации.

Управление жизненным циклом сотрудников

  • Управление по компетенции. Профиль должности.
  • Привлечение сотрудников.
  • Позиционирование компании на рынке труда.
  • Отбор сотрудников. Интервью по компетенциям.Технологии Ассесмент-центра.
  • Управление талантами и процедуры оценки сотрудников.
  • Антикризисные HR практики.

Формирование эффективного коллектива

  • Обучение и развитие сотрудников.
  • Управление знаниями.
  • Формирование эффективного трудового коллектива.
  • Снятие сопротивления при внедрении организационных изменений.
  • Создание мотивационной среды в организации. Нематериальная мотивация персонала.

Построение системы финансового управления

  • Что такое управленческий учет и зачем он нужен?
  • Классическая парадигма анализа.
  • Фундаментальный анализ компании.
  • Метод финансовых коэффициентов.
  • Анализ эффективности. 3 уровня анализа.
  • Коэффициенты структуры капитала (левериджа).

Финансовые инструменты повышения эффективности

  • Бюджетирование как современная технология текущего управления компанией.
  • Виды бюджетов.
  • Анализ взаимосвязи «Затраты — Выручка —Прибыль».
  • Решение задач на повышение эффективности. Деловая игра «охота на прибыль».

Анализ инвестиционных проектов и риск-менеджмент

  • Методы анализа инвестиционных проектов.
  • Метод сценариев.
  • Диаграмма Торнадо.
  • Вероятностные методы. Метод Монте-Карло.
  • Дерево решений.
  • Риск-менеджмент.

Эффективный запуск проекта

  • Особенности проектной деятельности.
  • Критерии успешности проектов.
  • Ключевые роли и иерархия управления в проекте.
  • Выбор жизненного цикла и подхода к управлению проектом.
  • Инициация проекта.
  • Ключевые параметры и стейкхолдеры.

Управление проектом от планов до отчетов

  • Планирование содержания, сроков и ресурсов проекта.
  • Стратегии реагирования на риски.
  • Исполнение проекта.
  • Оперативное управление.
  • Контроль и система отчетности.
  • Завершение проекта и выученные уроки.

Создание и развитие системы управления проектами

  • Корпоративная система управления проектами.
  • Проектный офис и управление портфелями проектов.
  • Информационные системы управления проектами.
  • Управление изменениями.
  • Управление проектами по Agile и Scrum.
Регистрация на курс
151 920 руб.
Скидка при оплате до
05.03.2021
189 900 руб.
Согласие на обработку персональных данных