Mini MBA. Классический

Профессиональная переподготовка

Видеокурс «Mini MBA. Классический»

Бизнес как система. Структурированный курс развития управленческих навыков от практиков Русской Школы Управления: 6 ключевых компетенций. Погружение в секреты личной эффективности, управления компанией и бизнес-процессами, финансов, управления персоналом и проектами.

В программе:

  • Личная эффективность и развитие.
  • Бизнес-процессы и проекты.
  • Финансовое управление.
  • Анализ, оценка инвестиционных решений.
  • Развитие сотрудников
  • Практические занятия.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Доступ к курсу на 180 дней
Обучение
Практические
задания и тесты

Планирование, контроль и обратная связь

  • Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
  • Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
  • Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).

Самомотивация. Мобилизация ресурсов. Осуществление задуманного без прокрастинации

  • Самомотивация.
  • Цели, мечты, образ жизни.
  • Фокусировка и мобилизация ресурсов.
  • Осуществляем задуманное без прокрастинации.
  • Моя ситуация.

Тайм-менеджмент – искусство управления временем

  • Индивидуальный ресурс времени.
  • Откуда берется ощущение непрекращающегося «цейтнота», беспомощность и паника перед лицом нехватки времени.
  • «Конвейерный» метод обработки большого количества разнородных элементов входящей «рутины», при котором ничего не забывается и не теряется.
  • Стрессоустойчивые методы упорядочивания рабочих и личных дел.
  • Куда на самом деле «тратится» время.
  • Планирование времени: установление необходимой самодисциплины.
  • Постановка целей по методу SMART – что пожелаете, то и получите.
  • Учитесь расставлять приоритеты.
  • Как увязывать ежедневный поток дел со средне- и долгосрочными профессиональными и личными целями.
  • Классификация задач по срочности, важности и энергоемкости с учетом личных особенностей.
  • Эффективное делегирование и выстраивание корпоративных коммуникаций.
  • Как фиксировать попадание в «ментальные ловушки» и стараться их избегать.
  • От стратегии к тактике. Алгоритм достижения целей. Способы решения слоновой задачи.
  • Личные качества, влияющие на результат. Определение зоны личностного развития.

Современные тренды в управлении. Стратегия. Система управления

  • Цифровая экономика и трансформация бизнеса.Тренды.
  • Неопределенность. Информационная асимметрия. Прибыль.
  • VUCА. Требования к бизнесу со стороны среды.
  • Жизненный цикл. R&D, Startup, Business. Процессы и проекты.
  • Стратегия. Секреты быстро растущих компаний. Компании газели.
  • Компетенции топов. Подходы к их развитию.
  • Функции. Контракты. Требования к системе управления.

Процессы. Бизнес-анализ. Идеи развития

  • Инструменты стратегического анализа.
  • Моделирование деятельности и результатов в цифре.
  • Измерения и учет. Качество.
  • Процессы, регламентация, реинжиниринг.
  • Инструменты постоянного совершенствования. PDCA.
  • Бизнес-анализ. Поиск выгоды и оптимальности. Ценность.
  • Инструменты бизнес-анализа.
  • Статистический анализ. Метод дефектной ведомости.
  • Логический анализ системы проблем. Метод Bow-tie.
  • Экономический анализ ценности.
  • Дивергентно-конвергентный поиск и 5 почему?

Конструирование продуктов, услуг и систем

  • Системный анализ, конструирование и проведение изменений.
  • Бизнес-модель. Дизайн ценностного предложения.
  • Конструирование продуктов и услуг. CJM, JTBD.
  • Конструирование системы управления. QFD.
  • Трансформация и совершенствование системы управления.

Функции маркетинга и поиск возможностей

  • Функции маркетинга.
  • Стратегический и оперативный маркетинг.
  • Маркетинговый анализ.
  • Customer Journey Map (CJM).

Создание предложения ценности

  • Разработка новых продуктов и услуг.
  • Позиционирование. RFM-анализ.
  • Брендинг. Управление портфелем брендов. Нейминг.

Продвижение ценности на рынок

  • Ценообразование и сбытовая политика.
  • Коммуникационная стратегия. Digital-стратегия.
  • Организация маркетинговой деятельности.

Практика разработки программы адаптации персонала

  • Адаптация сотрудников и испытательный срок.
  • Направления, формы и периоды процесса адаптации.
  • Роль наставничества в адаптации сотрудников.
  • Структура и этапы адаптации.
  • Методы и инструменты процесса адаптации. Разработка программы.

Критерии оценки персонала: разработка модели компетенций

  • Оценка персонала: терминология. Цели оценки. Виды оценки.
  • Оценка по компетенциям в HR.
  • Методики разработки моделей компетенций.
  • Технология проведения оценки по компетенциямпри подборе, обучении, развитии.

Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация. KPI

  • Понятие системы мотивации и ее роль в управлении персоналом.
  • Составляющие и принципы системы мотивации персонала.
  • Причины и факторы демотивации сотрудников.
  • Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.
  • Постоянная часть вознаграждения.
  • Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Принципы построения и условия применения.
  • Методы разработки факторов оценки.
  • Оптимальная цена должности.
  • Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей.
  • Определение роста зарплат внутри диапазона. Система доплат, надбавок и льгот. Принципы построения и условия применения.
  • Пересмотр зарплат.
  • Переменная часть вознаграждения.
  • Основные элементы системы премирования. Традиционные и нетрадиционные виды премирования. Порядок и условия премирования, требования к показателям премирования.
  • Структура премиальных выплат в разрезе должностей.
  • Показатели, используемые для оценки эффективности и мотивации персонала.
  • Нематериальная мотивация.
  • Факторы нематериальной мотивации персонала.
  • Мотивационный профиль и психотип сотрудника. Инструменты определения.
  • Корпоративная культура.
  • Формирование управленческий команд и эффективное управление ими.
  • Кадровый резерв. Обучение и наставничество.
  • Оценка эффективности нематериальной мотивации.
  • Разработка и управление переменной частью оплаты труда на основе системы KPI: цели и задачи системы KPI.
  • Определение результативности сотрудника. Формирование индивидуальной карты KPI сотрудника.
  • Учет индивидуальных и коллективных результатов.
  • Неоправданные ожидания. Система управления по целям (Management by objectives) и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard).

Финансы для нефинансистов

  • Показатели, отражающие рост рыночной стоимости бизнеса, их назначение и взаимосвязь.
  • Финансовая отчетность компании.
  • Сходство и различиеразличных видов отчётности.
  • Баланс-документ, содержащий информацию об активах компании и источниках их финансирования.
  • Отчёт о финансовых результатах – источникинформации о доходах и расходах компании.
  • Отчёт о движении денежных средств -анализ источников притока и направлений расходования денежных средств.
  • Анализ структуры и динамики денежных потоков компании.
  • Показатель рентабельности активов (ROA) и факторы, влияющие на его рост.
  • Управление финансовым циклом компании.
  • Показатель рентабельности собственного (акционерного) капитала компании (ROE) и факторы, влияющие на его рост.
  • Управление затратами – принципы и содержание.
  • Классификация затрат.
  • Калькуляция себестоимости продукции/услуг.
  • Управление затратами и принятие управленческих решений.

Практические аспекты создания системы управленческого учёта

  • Задачи управленческого учета.
  • Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа.
  • Сопряжение бухгалтерского и управленческого учётов. Документирование. Этапы развития системы управленческого учёта.
  • Создание системы отчетности - основные требования к управленческой отчетности.
  • Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет.

Эффективная система бюджетирования

  • Сущность системы бюджетирования, как метод управления организацией.
  • Принципы построения и практические методики формирования финансовой структуры организации.
  • Этапы построения и автоматизации системы бюджетирования.
  • Построение системы мотивации для достижения стратегических целей организации, понятие KPI.

Различные подходы к управлению проектами

  • Подходы к управлению проектами. Жизненные циклы проектов.
  • Методологии управления проектами: гибкие и жесткие.
  • Популярность различных методологий в мире.
  • Обзор методологии PMBOK. История PMBOK.
  • Группы процессов и области знаний. Расширения к PMBOK. Сертификация по PMBOK.
  • Обзор PRINCE 2. История Prince 2: 7 принципов, 7 тем, 7 процессов.
  • Сравнение Prince 2 и PMBOK
  • Сертификация по Prince 2
  • Обзор SCRUM. История Scrum: 3 роли, 4 процесса, 3 документа.
  • Практикум — Определение capacity спринта. Расчет фокус-фактора команды.
  • Сравнение Scrum и PMBOK.
  • Сертификация по Scrum.
  • Выводы: Какую методологию выбрать?
  • Можно ли использовать несколько методологий на одном проекте?

Анализ инвестиционных проектов. Управление рисками

  • Этапы проектов. 5 составляющих успешного проекта. Принципы эффективных инвестиций.
  • Методы оценки инвестиционных проектов. Статические и динамические методы. Дисконтирование. DPB-, NPV-, IRR-методы. Практика применения методов оценки инвестиционных проектов на практике.
  • Анализ чувствительности инвестиционных проектов. Метод сценариев. Метод Монте-Карло. Метод дерева решений.
  • Риск-менеджмент. 5 стадий принятия негативных экономических событий. Причинно-следственная модель риска. Способы выявления рисков. Оценка рисков. Матрицы рисков. Градация рисков.
  • Способы работы с рисками.

Бизнес-планирование и привлечение инвестиций

  • Бизнес-план – ключевой документ инвестиционного цикла.
  • Разделы бизнес-плана, обязательные и опциональные элементы.
  • Показатели эффективности инвестиционного проекта. Принятие инвестиционных решений.
  • Использование программного обеспечения для разработки бизнес-плана.
  • Анализ финансовых рисков, разработка мер реагирования.
  • Оценка качества бизнес-плана, типичные ошибки.
  • Презентация документа инвесторами и руководству.
  • Виды и источники финансирования проектов: от кредита до размещения акций.
  • Ключевые документы обоснования эффективности инвестиций.
  • Разработка инвестиционного меморандума, отличия от бизнес-плана.
  • Состав и правила эффективной презентации. Организация роуд-шоу.
  • Взаимодействие с внешними консультантами и партнерами по привлечению финансирования.
Регистрация на курс
81 900 руб.
Согласие на обработку персональных данных