Практикумы (вопросы-ответы)

Практикумы (вопросы-ответы)

Можно ли по соглашению сторон вносить в муниципальный контракт изменения относительно окончательного срока выполнения работ и срока оплаты работ? ответ...

 Прежде всего заметим, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вступил в силу только 1 января 2014 года (ч. 1 ст. 114 этого Закона). Поэтому какая-либо правоприменительная практика по его применению отсутствует, официальных разъяснений по заданным вопросам, насколько нам известно, также еще не издавалось. Соответственно, мы можем высказать только своё экспертное мнение по толкованию норм этого Закона.
Согласно ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ указанной статьи изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в этой части случаях.
Понятие существенных условий контракта Законом N 44-ФЗ специально не определено, следовательно, оно должно определяться исходя из положений Гражданского кодекса РФ, на положениях которого, в том числе основывается Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона). Согласно же п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. То, что Закон N 44-ФЗ относит срок исполнения обязательств, в том числе сроки выполнения работ, по контракту к существенным условиям, на наш взгляд, видно из ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 55, а также п. 6 той же ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, согласно ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Таким образом, полагаем, что сроки выполнения работ по контракту, а также сроки их оплаты могут быть изменены только в установленных законом случаях.

 

Возможно ли в соответствии с п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключение органом местного самоуправления договора аренды автомобиля без экипажа (цена договора менее 100 тыс. руб.) без проведения конкурсных процедур? Если да, то нужно ли обосновывать цену контракта и выбор способа закупки? ответ...

 Ни Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), ни иные нормативные акты не указывают на необходимость использования заказчиками (в том числе органами местного самоуправления) для приобретения в аренду транспортных средств без экипажа каких-либо определенных способов закупки и не запрещают заключать такие контракты с единственным контрагентом на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (разумеется, при соблюдении предусмотренных в этой норме условий). Поэтому в рассматриваемой ситуации контракт может быть заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Кроме того, в силу ч. 4 той же статьи расчет и обоснование цены контракта должны содержаться и в самом контракте. Эти требования распространяются на все контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе и на заключаемые в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

 

 

Какие новые документы должны быть представлены участником аукциона в электронной форме в составе своей заявки на участие в аукционе и для аккредитации на электронной площадке согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по сравнению с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"? ответ...

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд?" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусматривает следующие новые, по сравнению с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), документы, которые должны быть представлены участником аукциона в составе заявки на участие аукциона в электронной форме:
1. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 5 ст. 66 указанного Закона).
2. Документы, подтверждающие правомочность, участника закупки заключать контракт. Исчерпывающий перечень таких документов указывается заказчиком в извещении о проведении аукциона (п. 2 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
3. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
В перечне документов, которые необходимо подать для получения аккредитации на электронной площадке, новых документов в Законе N 44-ФЗ не появилось (ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ и ч. 2 ст. 41.3 Закона N 94-ФЗ.

 

Электронный аукцион, проводившийся заказчиком, признан несостоявшимся. Как в этой связи следует понимать положения п. 8 части 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? Проведение запроса котировок в случае признания несостоявшимся электронного аукциона является правом или же обязанностью заказчика? Имеет ли заказчик в этой ситуации право провести повторный электронный аукцион? ответ...

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 этого Закона.
Как видим, во-первых, в данной норме говорится о том, что заказчик именно вправе, а не обязан проводить в указанных в ней случаях запрос предложений.
Во-вторых, в указанных в ней ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ прямо говорится, что в описанных в ней случаях - при признании несостоявшимся повторного конкурса и электронного аукциона соответственно - заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 этого Закона или иным образом в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, проведение запроса котировок в случае признания несостоявшимся электронного аукциона является правом, а не обязанностью заказчика. Заказчик в такой ситуации вправе также провести и повторный электронный аукцион.

 

 

Нужно ли учреждению культуры в связи с вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракты на оказание услуг по теплоснабжению, водоснабжению и снабжению электрической энергией заключать путем проведения торгов? ответ...

 Заключение контрактов на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) отнесено к случаям закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
Заключение же договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ должно осуществляться по итогам вновь вводимого способа закупки - запроса предложений.
Обратим внимание, что согласно ч. 1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу этого Закона, сохраняют свою силу. При этом представляется очевидным, что до этого момента заключение таких контрактов должно осуществляться в соответствии с действующими ныне правилами - Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который утратит силу только со вступлением в силу Закона N 44-ФЗ (п. 1 ст. 113 этого Закона).

 

 

Можно ли при осуществлении закупки на основании п. 26 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае направления работников в командировку заключать контракт не в письменной, а в устной форме? ответ...

Согласно п. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагента) в случае заключения контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.
В самом Законе N 44-ФЗ требования к форме контрактов, заключаемых с единственным контрагентом, напрямую не содержатся. Упоминание о возможности заключения в ряде случаев контрактов с единственными контрагентами в устной форме из ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ было исключено в соответствии с п. 12 ст. 46 Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Поэтому следует обратиться к нормам Гражданского кодекса РФ, на которых в том числе основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона). Согласно же пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения.
Более того, из ст.ст. 528, 765 ГК РФ следует, в частности, что контракт должен быть заключен в письменной форме, причем в виде единого документа. Данные нормы, на наш взгляд, должны применяться при закупке у единственного контрагента государственными и муниципальными заказчиками. Кроме того, только при подписании контракта в таком виде при осуществлении закупки у единственного контрагента может выполняться требование ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, согласно которой контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
Указанные требования распространяются на все контракты, заключенные у единственного контрагента, в том числе заключаемые на основании п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, контракт, на основании п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, необходимо заключать в письменной форме с расчетом и обоснованием его цены.

 

 

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, с единственным поставщиком можно заключить контракты в случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн руб. в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. Мы являемся городским поселением. Тем не менее, мы поселение, а не город и не район. Официальные (согласно Уставу) названия – поселок и поселок городского типа (равнозначные). Численность поселения составляет 9 тыс. жителей, оно является центром муниципального района. Относится ли к нам данный пункт о сельских поселениях?  ответ...
Нет, не относится.  

 

 

Трудовой коллектив нашего учреждения насчитывает всего два человека, и на 2014 год выделено финансирование в размере 24 тыс. руб., то есть общая сумма закупок в 2014 году не превысит 100 тыс. руб. Неужели мы должны утверждать контрактного управляющего, и на нашу организацию распространяется ограничение пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, а на остальные 95% придется проводить процедуры (конкурс, аукцион, предложения и т.д.)?  ответ...
Исключений в этой части в Законе № 44-ФЗ нет. Поэтому Вам необходимо назначать контрактного управляющего, и на Вашу организацию распространяется ограничение п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.  

 

 

Может ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?  ответ...
Да, может. 

 

 

В учреждение доведены лимиты, согласно которым по статье "Закупки товаров, работ, услуг" доведены объемы финансирования на 2014 год в сумме 50 тыс. руб. Учреждению необходимо заключить договор на оказание услуг публикации официальных материалов, договор поставки канцелярских товаров и др. договоры. Имеет ли право данное учреждение, применяя п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заключить договоры с несколькими единственными поставщиками при условии, что сумма по договору с каждым из поставщиков будет составлять не более 2,5 тыс. руб. (5% от 50 тыс. руб.) или же учреждение обязано применить конкурентные способы определения поставщика (запросы котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений) на сумму не менее 47,5 тыс. и только сумму в 2,5 тыс. руб. имеет право использовать на закупки у единственного поставщика?  ответ...
Исключений в этой части в Законе № 44-ФЗ нет. Поэтому на 47,5 тыс. руб. Вы должны проводить конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 

 

 

Закупки на сумму до 100 тыс. руб. у единственного поставщика могут производиться только в случае, если совокупный годовой объем таких закупок не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). А в 2014 году от чего считать этот объем? Включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий  ответ...
Законодательством Российской Федерации не определено, каким образом осуществляется расчет совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах. Следовательно, заказчик самостоятельно принимает решение относительно совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах.
Закупки у субъектов естественных монополий в план-график включаются.  

 

 

Автономное медицинское учреждение подчиняется Департаменту здравоохранения, которому подведомственны еще несколько более мелких медицинских учреждений. Можно ли создать единую контрактную службу (и нужен ли там еще и контрактный управляющий?) на базе самого большого автономного медицинского учреждения, чтобы осуществлять закупки для всех медицинских учреждений, подведомственных Департаменту? И если да – то как это оформить? Достаточно ли приказа Департамента о выполнении данной работы одним из учреждений и перераспределении средств на это учреждение?   ответ...
Единую контрактную службу создать нельзя. Возможно на базе уполномоченного казенного учреждения осуществить централизацию закупок в соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона № 44-ФЗ. При этом заказчики создают контрактные службы (назначают контрактных управляющих), которые осуществляют функции в соответствии с Законом № 44-ФЗ, не переданные такому уполномоченному учреждению. 

 

 

Извещение об аукционе размещено в декабре 2013 года, рассмотрение первой и второй частей заявок проводится 13 января 2014 года. При этом уже известно, что аукцион не состоялся (поступила одна заявка, которая соответствует предъявляемым требованиям и признана победившей). Необходимо ли в этом случае проводить согласование заключения контракта с уполномоченным в сфере контроля органом (Рособоронзаказ, ФАС России) в соответствии с Законом № 44-ФЗ?  ответ...
Нет, в этом нет необходимости. В совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 27 декабря, 30 декабря 2013 г. № № 29401-ЕЕ/Д28и, АД/53811/13 указано, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Портале закупоклибо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), в том числе при:
  • принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;
  • разъяснении положений документации о торгах;
  • осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок;
  • заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;
  • осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов. 

 

 

Начиная с 1 января 2014 года, отдельные подразделения заказчика продолжают находиться и эксплуатировать здания, занятые по договорам аренды нежилых помещений, заключенных на срок с 1 января 2013 года по 30 декабря 2013 года. Нежилые помещения находятся в малонаселенных пунктах, где других помещений нет и быть не может. Собственники помещений монополисты (администрация либо физические лица). Сумма аренды по каждому помещению превышает 100 тыс. руб. в квартал. Участвовать в конкурсах и аукционах собственники не хотят. Здания эксплуатируются подразделениями заказчика много лет, и в них вложены значительные средства. Каким образом осуществлять заключение договоров или контрактов, если проведение конкурса или аукциона не имеет смысла, и каким образом осуществлять оплату за фактическое время аренды с 1 января 2014 года?   ответ...
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Закон № 44-ФЗ внесены изменения, согласно которым к случаям осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) отнесена аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, определенных соответственно правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
Если Ваш случай аренды не подпадает под п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, Вы можете оплачивать аренду по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ – на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. [совокупный объем закупок, осуществляемых на основании данного пункта, исчисляется за годовой период. – Ред.] Отметим, что никакого отношения к квартальному периоду закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не имеют.  

 

 

Является ли нарушением размещение плана-графика на 2014 год в декабре 2013 года по старым правилам – без учета Особенностей, установленных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н?  ответ...
Нет, не является. Но указанный приказ вступил в силу с 1 января 2014 года, и следовательно, с 1 января 2014 года Ваш план-график необходимо привести в соответствие с этим приказом. 

 

 

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий. Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к "малым" (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)? ответ...
В указанном случае (совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба) бюджетное учреждение обязано назначить контрактного управляющего.
Аргументация. В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия.
1. Разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.
Комментарий: эта функция не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
Комментарий: эта функция не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
Комментарий: осуществление закупки по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ "оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам)" сопровождается в соответствии с ч. 2 ст. 93 размещением в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы – на официальном сайте – ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ) извещения об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. То есть это – функция контрактного управляющего.
4. Обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.
Комментарий: эта функция в части заключения контракта не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комментарий: эта функция не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом № 44-ФЗ.
Иные полномочия в том числе определены в приказе Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе". Многие из указанных в Приказе полномочий также не зависят от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

 

Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию? ответ...
Да, этого достаточно.

 

 

Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения? ответ...
Единственное требование к обучающей организации – наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам.
С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее — Закон № 273-ФЗ), отменяющий необходимость разработки федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, за исключением предпрофессиональных программ в области искусств, в области физической культуры и спорта (к госзаказу не относятся).
Кроме того, свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу Закона № 273-ФЗ (ст. 108 Закона № 273-ФЗ).
Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных Законом № 273-ФЗ, а также полностью или частично в форме стажировки (ст. 76 Закона № 273-ФЗ).
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (ст. 13 Закона № 273-ФЗ).
Таким образом, при отсутствии федеральных государственных требований к дополнительной профессиональной программе в сфере закупок, образовательные учреждения имеют право разработать содержание такой дополнительной профессиональной программы с различным количеством учебных часов и проводить повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе применяя дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
То есть с 1 сентября 2013 года повышение квалификации и профессиональная переподготовка в сфере закупок осуществляется по различным дополнительным профессиональным программам (с разным количеством учебных часов), разработанным различными образовательными учреждениями. В настоящее время на рынке образовательных услуг присутствуют программы повышения квалификации на 72 учебных часа, 120 и 144 учебных часов. Но возможно, что появятся и иные подобные программы с другим количеством часов.
Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.
Отметим, что в соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
То есть в 2014 и 2015 году работники контрактной службы или контрактные управляющие могут в том числе осуществлять свою деятельность при прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной образовательной программе "Управление государственными и муниципальными заказами", но в тоже время они не могут осуществлять свою деятельность, если они не повышали квалификацию или не проходили профессиональную переподготовку ни в сфере размещения заказов, ни в сфере закупок.
Работники контрактной службы или контрактные управляющие не могут осуществлять с 2016 года свою деятельность без высшего образования или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Каким образом применить данную норму в отношении небольших бюджетных учреждений, в которых примерно 90% бюджетных средств от общего объема всех закупок уходит на оплату услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению у единственного поставщика? Можно ли применить ст. 93 Закона № 44-ФЗ ("Осуществление закупки у единственного поставщика") и если да, то обязательно ли при проведении закупок на оставшиеся 10% бюджетных средств учитывать требования ст. 30 Закона № 44-ФЗ? ответ...
Закон № 44-ФЗ не делает исключений по применению норм, установленных ст. 30 Закона № 44-ФЗ, для заказчиков, которые большую часть бюджетных средств направляют на оплату услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению у единственного поставщика.
Поддержка субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
 
Также заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом количество товаров, объем работ, объем услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитываются в совокупном годовом объеме закупок, указанном в ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, и включаются в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
 
Представляется возможным включение в контракт, заключаемый с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

 

Возможно ли сейчас заключить как можно больше контрактов (договоров) в этом году, например в конце декабря 2013 года, с оговоркой о начале действия этих контрактов с 1 января 2014 года? ответ...
Возможно, но бюджетное учреждение в 2013 году заключает договор, а не контракт.

 

 

Нормы какого федерального закона будут распространяться на договоры, заключенные в текущем году на 2014 год? ответ...
Нормы Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ).

 

В план-график закупок на какой год должны быть включены эти закупки? ответ...
В план-график 2013 года.

 

Какой максимальный срок исполнения может быть у контрактов, заключенных в текущем году на 2014 год? ответ...
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ "сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации".

 

 

В 2013 году бюджетным учреждением заключен государственный контракт, финансирование которого осуществляется в рамках федеральной целевой программы также в 2013 году. Срок выполнения работ по контракту – до 31 декабря 2013 года плюс 45 банковских дней на оплату. В связи с несвоевременным открытием финансирования до конца 2013 года денежные средства в полном объеме освоены быть не могут. Может ли учреждение воспользоваться п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ и заключить в 2014 году дополнительное соглашение о продлении срока исполнения контракта при условии переноса части средств на 2014 год и подтверждения лимитов бюджетных обязательств на 2014 год? ответ...
Государственный контракт, заключенный в 2013 году, сохраняет свою силу в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ (ч.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ), то есть к такому контракту Закон № 44-ФЗ не применим, и воспользоваться п. 6. ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ учреждение не может.

 

 

Будут ли применяться ограничения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 года № 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" при закупках у единственного поставщика (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)? ответ...
Нет, не будут. Приказ разработан в соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ и должен утратить силу с 1 января 2014 года, равно как и Закон № 94-ФЗ.

 

 

В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. ст. 28-30 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов. Одновременно с этим участники закупок, относящиеся к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, обязаны декларировать это в заявках на участие в закупках. Какие именно документы должны быть представлены для подтверждения подобного статуса участника аукциона и каким образом помимо приложения документов должна быть продекларирована принадлежность участников к этим категориям? ответ...
Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям – аналогична декларации о соответствии ст. 11 Закона № 94-ФЗ или ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Для подтверждения права участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ:
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Закон № 209-ФЗ), к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям.
1. Для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.
Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством РФ, при условии соответствия одному из следующих критериев:
юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее 50% акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек.
3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. (постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия – 60 млн руб., малые предприятия – 400 млн руб., средние предприятия – 1 млрд руб.).
4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.
Таким образом, к документам, которыми могут подтверждаться статус субъектов малого предпринимательства относятся:
Для субъектов малого предпринимательства-юридических лиц:
Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:
  • Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
  • Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Для субъектов малого предпринимательства-индивидуальных предпринимателей:
Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:
  • Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
Для подтверждения преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ:
Для общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%:
  • документ (документы), подтверждающий процент работников инвалидов и их законных представителей от общего числа членов;
  • документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.
Для организаций, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%:
  • документ (документы), подтверждающие структуру уставного капитала;
  • документ (документы), подтверждающие численность работников;
  • документ (документы), подтверждающие среднесписочную численность инвалидов и о проценте инвалидов по отношению к другим работникам;
  • документ, подтверждающий расходы на оплату труда инвалидов с указанием доли оплаты труда инвалидов;
  • документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.
Для подтверждения преимуществ в соответствии со ст. 28 Закона № 44-ФЗ никаких дополнительных документов, кроме устава и выписки из ЕГРЮЛ не требуется, равно как не требуются такие документы, кроме указанных, для получения преимуществ социально ориентированными некоммерческими организациями.

 

 

Возникает ли у автономного учреждения обязанность руководствоваться при закупках положениями Закона № 44-ФЗ в случае если автономное учреждение финансируется исключительно на выполнение государственного задания и на иные цели, не связанные с выполнением гос. задания (ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ), а бюджетные инвестиции (ст. 79 Бюджетного кодекса РФ) не предоставляются? ответ...
Возникает, если автономному учреждению передаются полномочия государственного или муниципального заказчика за счет этих средств в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

 

 

Как будет выглядеть алгоритм действий по изменению плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в течение финансового года в соответствии с Законом № 44-ФЗ? ответ...
Закон № 44-ФЗ не регламентирует изменение плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

 

 

Что будет являться основанием для внесения изменений в план-график? ответ...
Основания для внесения изменений в план-график в 2014-2015 годах предусматриваются п. 15 приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (с учетом пп. "о" п. "б" ч. 5 приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы").
 
Кроме того необходимо учитывать, что в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 112 Закона № 44-ФЗ в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 36, ч. 2, ч. ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 71, ч. 4 ст. 79, ч. 19 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, изменения в планы закупок и планы-графики не вносятся.

Основания для внесенния изменений в план-график, начиная с 2016 года, предусмотрены ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ. 

 

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст 4 Закона № 44-ФЗ, для подписания предусмотренных им электронных документов, должна использоваться усиленная неквалифицированная электронная подпись. Вместе с тем, ч. 2 ст 5 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи". В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" такая подпись признается усиленной квалифицированной электронной подписью. Какую подпись следует оформить? Где именно ее можно получить и будет ли Казначейство России после 1 января 2014 года выдавать электронные подписи? ответ...
Усиленная неквалифицированная подпись применяется при эксплуатации единой информационной системы. До ввода единой информационной системы информация размещается на официальном сайте zakupki.gov.ru, то есть с 1 января 2014 года при работе на официальном сайте продолжает использоваться ранее выданная электронная подпись.

 

 

Какой документ подтверждает правомочность участника закупки заключать контракт (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ) с учетом того, что выписка из единого государственного реестра, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий, копии учредительных документов, а также решение об одобрении или о совершении крупных сделок указаны законом в качестве отдельных документов (ст. 51 Закона № 44-ФЗ)? ответ...
По-видимому, отдельная доверенность, подтверждающая, что определенное лицо уполномочено именно на подписание контракта с заказчиком по предмету контракта, если от имени участника закупки действует иное лицо, а не руководитель.
 
Если от имени участника закупки-юридического лица действует руководитель, такими документами являются те же копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.

 

 

Ст. 15 Закона № 44-ФЗ закрепляет особенности проведения закупок бюджетными, автономными учреждениями, государственными и муниципальным унитарными предприятиями. Правильно ли мы понимаем, что если автономному учреждению поступают бюджетные средства и субсидии на капитальные вложения, то оно обязано расходовать по Закону № 44-ФЗ, а на доходы от иной деятельности – организовывать закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"? ответ...
Да, правильно.

 

 

Что понимается под капитальными вложениями в контексте Закона № 44-ФЗ? ответ...
Закон № 44-ФЗ не дает определения капитальных вложений. Данное определение содержится в Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", согласно которому "капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты."

 

 

Как поступить в случае размещения контракта со смешанным финансированием (за счет собственных и бюджетных средств)? ответ...
Осуществлять закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ (при этом в Положении о закупках в случае, если источником финансирования закупки будут одновременно и внебюджетные средства в соответствии с п. п. 1-3 ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, и бюджетные средства, возможно прописать порядок осуществления закупок за счет этих средств, точно повторяющий порядок осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ или сделать соответствующую оговорку), либо делить данный контракт на лоты в зависимости от источника финансирования.